Арсенал женских тактик в споре с мужчиной

Арсенал женских тактик в споре с мужчинойЖенщина является сильным оппонентом.
Козьма Прутков говорил: «Хитрость есть оружие слабого и ум слепого». Поэтому если называть женщин слабым полом, то нужно смириться с необходимым присутствием в них хитрости. Рассматривая нижеследующие приемы женской аргументации, мы также убедимся, что женские хитрости отличаются изяществом, во всяком случае, изяществом исполнения. Итак, женские приемы:

1. Нагнетание обобщений

Он: Ну что ты все — упреки да упреки… Она: Я что, не могу слова сказать? Я что, все должна терпеть? Я в этом доме вообще лишена права голоса! Человек я или не человек?!

Здесь имеет место нагнетание обобщений. На первый вопрос — риторический (может ли она слово сказать) — ответ очевиден. За ним следует первое обобщение («все должна терпеть»), затем второе и третье. Причем третье обобщение — снова риторический вопрос, возразить на который невозможно. Этот прием называется «резонанс».

Еще один способ нагнетания — риторический прием «градация»: доводы повторяются со все возрастающим напряжением.

«Я терпела, долго терпела, очень долго терпела! Терпела невнимание, унижение, позор!..»

Противодействовать этому приему можно тоже риторическим приемом. Представить, что на трибуне, принять горделивую позу и… «И это говоришь ты, моя избранница!..»

Фактически в рассматриваемом приеме идет настойчивое подчеркивание собственной слабости, апелляция к защите. Показная слабость — одно из сильнейших средств женщины: «Женщины никогда не бывают так сильны, как когда они вооружаются слабостью» (Иван Бунин).

2. Разъединение целого на части и их противопоставление

Например: «Любишь кататься — люби и саночки возить!», «Не путай черное и белое», «Не вали с больной головы на здоровую!»

Само собой разумеется, что «черное», «больную голову» и «возить саночки» предназначено оппоненту, себе оставлено остальное, более привлекательное. Этим достигается значительное моральное преимущество перед «супостатом».

3. «Ну, кем бы ты был без меня?»

Женщина искренне полагает, что мужчина — дело ее рук. Отсюда утверждение: «Мужчина -большой ребенок».

4. Из многих зол выбирает меньшее

Она: Ты не хочешь того, не хочешь этого… Может, ты вообще ничего не хочешь? Он: Ну почему же…
Она: Вот тебе мое последнее слово, потом пеняй на себя!

5. Много раз «нет», но хотя бы один раз «да»

Женщина специально задает вопросы, ответы на которые могут быть только «нет». После нескольких подобных сюжетов она возмущается и задает невинный на первый взгляд вопрос, на который мужчина с облегчением говорит «да», но именно это и было целью коварной собеседницы.

6. Первое и последнее слово

Обычно женщина начинает разговор, она же его и заканчивает.
Первыми словами она задает нужную тему и распределение ролей, создает условия для захвата инициативы.
Обычно победителем в разговоре воспринимается тот, кто сказал последнее слово. Победу женщина отдавать не хочет, поэтому последнее слово оставляет за собой.

7. «Ахиллесова пята»

Одно из предназначений женской стратегии — максимально использовать мужские слабости.

Мужской диалог является силовым: не принято уходить от обсуждения сложных вопросов, на аргумент нужно отвечать контраргументом — это похоже на перетягивание каната.

Разговор женщины похож на танец на натянутом канате — постоянное балансирование в ситуации неопределенности.

Прием «ахиллесова пята» у женщин выглядит так: обнаружив слабое место у оппонента, женщина будет методически бить по нему, не давая отвлечь себя от этого занятия.

Попытки обратить ее внимание на другие, более веские обстоятельства в этом случае бесплодны.

8. Замалчивание истины

Женский разговор — в понимании мужчины — и о том, и о сем, и — ни о чем. Говорит много, но все вокруг да около. Это большое искусство — много говорить, но не проговориться. Как говорится, «язык дан дипломату, чтобы скрывать свои мысли «.

9. «Отсроченный вопрос»

Она: Если ты не в состоянии содержать семью, зачем ты женился на мне?

Вопрос-обвинение.

10. «Если нельзя, но очень хочется, то можно»

Это типичный женский аргумент.

Логическим следствием отсюда, обращенным к мужчине, является: «Значит, ты не очень этого хочешь!»; «Если бы ты любил по-настоящему…»; «Если бы тебя попросила об этом твоя мамочка, ты бы в лепешку разбился».

Или: «Другие же могут!»

Желание женщины лежит в основе многих ее поступков. Часто оно скрывается за словами «Для тебя же стараюсь». И в этом нет обмана, ибо она искренне считает, что если ей будет хорошо, то будет хорошо и мужчине.

11. «Ты сам не знаешь, чего хочешь»

Этот довод опровергнуть практически невозможно, потому что он предполагает необходимость оправдываться. А это уже проигранная позиция. Не зря же говорят: «Раз оправдывается — значит, виноват!» Но и не сопротивляться обвинению — значит просто признать свою вину. Тупиковая (для мужчин) ситуация.

12. «Мне простительна маленькая слабость»

Если у женщины оказался сильный оппонент, который вскрыл слабые места в ее аргументации, то в ответ он может получить безукоризненный по своей непосредственности аргумент: «Ну и что? Я же слабая женщина. Мне как женщине это простительно».

Наоборот, мужчине слабости не прощаются, он «должен соответствовать»: «Будь мужчиной!», «Не будьте бабой!»

13. Домысливание (досказывание)

«Ну-ну… — говорит женщина, — я могу досказать твою мысль» или «Что же ты замолчал, говори до конца… » А формулировка «Угадываю, куда ты клонишь…» абсолютно нертразима. Продолжение, как правило, дается в нужном ключе. И вся последующая критика оппонента связана с разгромом предложенной самой женщиной концовки. По правде говоря, такие приемы работают и в мужской аргументации, но в женском варианте прием убийственный. Ну что можно противопоставить такому его использованию: «Ты, конечно, не сказал, но ты так подумал…», или «Ты не говоришь так, но хотел так сказать», или даже «Я согласна, ты не хотел так говорить, но только потому, что тебя сдерживает расчет (выгода, страх, стыд)».

Домысливание — неотразимый женский довод прежде всего потому, что его невозможно опровергнуть. Ведь нельзя опровергнуть того, чего не было.

14. «За кого ты меня принимаешь?»

Цель этого приема — заставить собеседника оправдываться. А оправдывающийся всегда виноват. Во всяком случае, в глазах того, перед кем оправдывается. Реализация данного приема осуществляется в цепочке доводов следующего типа: «Как ты смеешь?», «Что ты себе позволяешь?» и, наконец, «Я знаю, чего ты хочешь! »

15. «Я в отличие от тебя…»

Здесь возможны несколько вариантов: «Каждый порядочный человек, в отличие от тебя…», «Всякий здравомыслящий человек, которому дорого чувство собственного достоинства, не будет возражать, что…», «Только идиот не согласится с тем, что…» Вовсе не нужно думать, что женщина с умыслом строила аргументацию, чтобы в итоге сказать такую фразу. Она могла бы сказать ее и без всякой аргументации.

16. Манипуляция

Манипуляция — это скрытое управление собеседником против его воли. Манипулятор добивается своего путем использования обнаруженных у оппонента слабостей. Это могут быть тщеславие, жадность, любопытство, азартность и т.д.

Прием этот применяется и мужчинами и женщинами, но последние пользуются им чаще и с большим успехом. Потому что женщины, как правило, лучшие психологи, чем мужчины, и блестяще обыгрывают мужские слабости.

Тщеславному руководителю она скажет: «С Вашим авторитетом нетрудно убедить их в том, что…» Честолюбивый услышит от нее: «С Вашими незаурядными способностями…»

Желая внушить что-то неуверенному человеку, она скажет: «Всем известно, что…», зная, что тот не рискнет выступить против всеобщего мнения.

17. Навязывание высказываний

Один из приемов здесь такой: «Ты это говорил!» И даже если удается опровергнуть это (на что уйдет много времени и сил), то в ответ можно услышать: «Неужели мне показалось?..» Или более сильно: «Ты так говорил, что мне показалось…» И даже цепь доводов развивается в нужном женщине направлении.

Возможен и возврат к приему «домысливание»: да, не говорил, но ты так подумал… Примерно таким же целям служат родственные приемы: » Ты этого не говорил», «Я это говорила» или «Я этого не говорила». Они представляют очень эффективное средство женского давления прежде всего потому, что в принципе неопровержимы. А если и осуществляется попытка опровержения, то ее легко трансформировать либо в оправдательный, либо в обвинительный процесс (в зависимости от обстоятельств). Первым шагом для этого послужит вопрос: «А почему ты об этом не говорил (говорил)?» Вторым — будет категорическое утверждение: «Я знаю (догадываюсь), почему ты об этом не говорил (говорил)!» И наконец, третьей по счету будет оценка: «Сказать (не сказать) это могут только непорядочные люди».

18. «Брать горлом»

Этот прием имеет особенности в мужском и женском исполнении. В прямой своей характеристике это такое действие, которое связано с непрерывной речью, мешающей партнеру вставить слово. Мужчина в применении указанного приема часто увлекается своей речью, заслушивается собой. И незаметно переходит ту неуловимую грань, за которой кончается тактический прием и начинается риторическое упражнение. Женщина здесь обычно не теряет чувства меры. А если и излишествует, то преднамеренно, реализуя свои цели.

19. «Закрытые уши»

Прием противоположен предыдущему: демонстративно пропускать мимо ушей доводы оппонента. В мужском варианте есть элемент извинительности. Он может выражать непоколебимость позиции, бескомпромиссность, принципиальность. И это в чем-то соответствует бойцовским качествам мужского имиджа. Сольная партия «закрытых ушей» в женском исполнении ничего, кроме раздражения, не вызывает. Зная об этом, женщина, как правило, использует упомянутый довод для того, чтобы в том случае, когда ей это нужно, перевести обсуждение вопроса в конфликтную фазу, но побудив именно оппонента первым бросить перчатку…

20. Признание в небольшой неудаче, чтобы сообщить о больших успехах

Например, одна подруга говорит другой:
— Ну ты представить себе не можешь, как я огорчена…
— Что случилось?
— Моя портниха (называется имя очень известной в городе дорогой и престижной портнихи) испортила мне новогоднее платье… Надо же, как некстати. И ведь сколько я заказываю ей, такого никогда не бывало, чтобы именно перед балом в шведском посольстве такой конфуз…

Легко догадаться, что цель такого довода заключается в иллюстрации того, что она давно и регулярно пользуется престижным салоном и приглашена на бал в посольство. Лучшего доказательства для этого, чем маленький неуспех, просто трудно придумать. Затем можно и «испорченным» платьем похвастаться…

Замечание

Перечисленные тактики женщин можно отнести к числу их безусловных рефлексов. Женщины используют их автоматически, не задумываясь. Утверждение это относится, по существу, ко всем женским приемам, описываемым в этой главе.

Мужские приемы могут трактоваться скорее как условные рефлексы, вырабатываемые, в частности, образованием и воспитанием.

Из книги Виктора Шейнова «Женщина плюс мужчина. Познать и покорить»

Предлагаем подписаться на наш Telegram а также посетить наши самые интересный разделы Стихи, Стихи о любви, Прикольные картинки, Картинки со смыслом, Анекдоты, Стишки Пирожки.

И ещё немного о поэзии... Поэзия совершенно неотделима от психологии личности. Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день. Нередко поэзия помогает выразить невыразимое - те оттенки чувств, которые существуют внутри нас, и к которым мы не можем подобрать словесную форму. Кроме того стихи позволяют расширить словарный запас и развить речь, более точно и ярко выражать свои мысли. Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас. Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы. Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме (это может быть стих или песня), усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира. Нас окружает поэзия красоты, которую мы выражаем в красоте поэзии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *