Стихи о балерине

Стихи о балеринеБалерина, балерина
Ах, как хороша!
В белоснежной пелерине
Тонкая душа.
В вечной музыке движений
Переборы ног,
Красота прыжка, круженье
Стонов, стен и стоп.
Всё и всех перетанцуешь
Мир, любовь и жизнь…
Чьи-то чувства, чьи-то судьбы,
В вихре закружишь.
В этой легкости фальшивой
кажется другим:
Ты, как бабочка красива,
И легка, как дым.
Но поймать тебя не смея,
Взглядом обожгут.
Крылья нимфы, крылья феи —
Всё переживут.
В мнимой хрупкости таится
Гордая душа.
Балерина, чудо-птица
Ах, как хороша…

Гавраева Светлана

*****

Балерина над сценой парила,
Застывая в изящном прыжке,
Она в воздухе чудо творила,
Растворяясь в кругах фуэте.
Она гордою чайкой взлетала
Под рыданья прерывистых нот,
Нежной скрипкой тихонько звучала,
На нее откликался фагот.
И рояль переливчатым смехом
Виртуозно кружил арабеск,
Контрабасы раскатистым эхом
Доносились до самых небес.

Балерина нам танец дарила,
Звуки музыки с нею сплелись.
Она страстно на сцене любила
И взлетала стремительно ввысь.
Перед нами судьба и страданье
В её танце вся жизнь пронеслась.
Льются скрипки мелодий стенанья,
Упиваясь трагедией всласть.
Балерина над сценой парила,
В пируэтах рыдала душа.
Как божественно нотам вторила!
Как прекрасны её антраша!

Белякова Нина

*****

Я на пальчики встаю
Ловко и умело
И над сценою парю,
Словно лебедь белый.
Озорнее ветерка,
Как пушиночка, легка
В пышной пачке синьорина
Танцовщица балерина.

*****

Ты — балерина.
Богиня танца.
Пластичней глины
И ярче глянца.

Вчера, быть может,
В кордебалете,
А завтра, что же —
Уже Одетта.

Улыбка скроет
(ведь ты — актриса),
Что тело воет
От экзерсиса.

Пусть боль подступит
Порою резко,
Но держат ступни
Стать арабеска.

Легко по сцене
Скользят пуанты.
В Москве и в Вене
Твои таланты

Встречают, стоя
Рукоплеская —
От «Да, достойно…»
До «Ах, какая!»

Жизнь-пот, жизнь-праздник,
И жизнь-витрина
То льстит, то дразнит…
Ты — Балерина!

*****

Парящая над сценой балерина,
как будто птица рвётся в облака,
вдохнув Ассолью со странички Грина
романтику высокого стиха.

Она живёт балетом. Вся в движеньи,
порхает словно бабочка, легка,
и взмахом рук волшебное мгновенье
несёт своим искусством сквозь века.

В ней всё прекрасно. Тонких линий руки
от лебединой шеи и крыла
несут любовь и нежность через муки
безвременно упавшего пера.

Цветы, аплодисменты, крики-Браво…
Торжественность момента велика.
И может для кого-то это слава,
для балерины миг-одна строка.

Север Вера

*****

Как мечтает стать Марина
Лучшей в мире балериной!
У неё призвание
В сфере танцевания.
Кружится — как карусель
В школе танцев номер семь.
И за эти вот таланты
Мы купили ей пуанты.
Ножкой чиркая паркет
Пусть ей грезится балет!
Пусть плывет она, как лебедь,
В озере проворных лет.

Ильх Игорь

*****

Я маленькая балерина,
Всегда нема, всегда нема.
И скажет больше пантомима,
Чем я сама.

И мне сегодня за кулисы
Прислал король
Влюбленно белые нарциссы
И лакфиоль.

И, затаив бессилье гнева,
Полна угроз
Мне улыбнулась королева
Улыбкой слез.

А дома в маленькой каморке
Больная мать
Мне будет бальные оборки
Перешивать.

И будет штопать, не вздыхая,
Мое трико.
И будет думать, засыпая,
Что мне легко.

Я маленькая балерина,
Всегда нема, всегда нема.
И скажет больше пантомима,
Чем я сама.

Но знает мокрая подушка
В тиши ночей,
Что я — усталая игрушка
Больших детей.

Грушко Наталия, Вертинский Александр

*****

Сегодня Марина у нас — балерина,
Весь вечер, как птичка, порхает Марина.
Надев из бумаги воздушную пачку,
Она на диван посадила собачку,
Пушистого зайца, лилового мишку,
Тимошку — кота — сорванца и воришку,
С полдюжины кукол и клоун у ног.
— Внимание, зрители, третий звонок!
И замерли куклы, раскрывши глазенки,
Они не узнали знакомой девчонки.
В малюсенькой комнатке тайна вершилась:
Под музыку белая лебедь кружилась!
Ах, это волшебное слово — «балет»!
А ведь балерине всего лишь пять лет.

Попова Маша

*****

Как же легко она парит в воздушном танце!
И закружилась в пируэтов вихре.
Все аплордируют крича, от восхищенья.
И в ожиданьи её «Па» затихли.

Сплетенья рук её худых и нежных..
Чарует трепет этих лёгких «Фуэтэ»,
Парит на сцене лебедь белоснежный.
Танцует и летит вперёд — к мечте.

И сколько грациозности в ней, счастья…
Неуловимости и чуткой красоты.
Стрёмятся к небу тонкие запястья
И волшебством чаруют с высоты.

Всех восхищает миражом импровизаций
Принцесса нежная и хрупкая, в пуантах.
И сложно, в восторженьи, догадаться —
Сколько труда в той лёгкости, таланта…

Лукьяненко Алина

*****

Вся её жизнь — круговорот из «Па»
И «Пируэтов» бесконечный вихрь.
Ей рукоплещет зрителей толпа,
Не сдерживая восхищенных криков.

Мелодия- замена сердца стука.
И в танце все её проходят дни.
И музыка, как лучшая подруга,
Секреты все её в себе хранит.

А если боль пронзит уколом тонким,
Ей новых «па» секундные мгновенья
Надёжней перламутровой зелёнки
Царапины залечат на коленях.

Под вечер ей всегда немножко грустно,
И руки грея чашкой с крепким каркаде,
Мечтает снова насладиться тихим хрустом
Пуант и новым быстрым «Фуэте».

Ренда София

*****

Кружилась, словно бабочка,
На сцене много лет.
В пуантах — лёгких тапочках —
Вращала пируэт.
Под жаркими софитами
Крутила фуэте,
С друзьями именитыми
Блистала в па-де-де.
Красой души и нежностью
Пленяла всех сердца,
Своей воздушной свежестью
И таинством творца.

Каменских Софья

*****

Маленькая «прима»-балерина
Танцевала в комнате пустой.
Леночка, Наташа иль Марина…
Или Таня в пачке голубой.

Бабочкой кружилась и порхала,
Фуэтэ, батман и антраша!
Но остановилась вдруг, устала,
Опустилась нА пол, чуть дыша.

На висках блестят слезинки пота,
И земля уходит из-под ног.
Нет,.. нельзя! «Работа есть работа!»
ТАК сказал сегодня педагог.

Строго на себя она взглянула,
Приказала — «Раскисать не смей!»
Поднялась и снова вдруг вспорхнула
Через НЕ МОГУ к мечте своей!

Сцена и софиты Мариинки —
Все, конечно, будет! Но потом!
А пока — кружИт, кружИт Маринка,
Таня… иль еще, быть может, кто,

Выбиваясь до седьмого пота,
Под собой почти не чуя ног!
«Это ж не танцульки, а работа!»
ТАК сказал сегодня педагог.

Смирнова Наталья

*****

Танцует девочка и смотрит на себя,
А зеркало её движеньям вторит.
Она изящна, хороша, легка,
И может, балериной станет вскоре…

Станок как наказанье по утрам,
Та перекладина, что чрез судьбу проляжет
И балерина отдает себя балету по частям,
В огромный ком усилий это свяжет…

Балет… Ведь мир его так многим чужд,
Его любители — особая порода.
Так чувствовать и музыку и жест..
И настроение… Изысканна природа.

И балериной став, ты лебедем плыла,
И пачки лепестки тебя ласкали нежно,
Балет, балет, балет… в такие времена
Он был классическим и был мятежным.

Пуанты, ленты, кружева, корсет
Как атрибуты неотъемлемые танца…
И балерины юной на паркете след,
И от успеха след счастливого румянца…

Степанова Валерия

*****

Волшебница нежданных фуэте,
дитя извечно юной Терпсихоры,
летишь навстречу призрачной мечте,
ловя восторгов трепетные взоры…

Кудесница немеркнущих побед,
послушница неуловимых граций,
пленяешь упоенный танцем свет,
каскадом озорных импровизаций…

Владелица беспечных миражей,
ты чувственна, как сны о нежном счастье…
паришь над бастионами ненастий,
поэзией давно забытых дней…

Балет — загадка, что не знает слов…
движением ты выразишь Любовь!

Туркин Сергий

*****

Ты грациозна, словно серна,
В изгибах нежных образ тает,
Ты лучше всех и будешь первой,
Пусть ждать успех не заставляет!
Ты — балерина, ты — театр,
Талантов всех не перечесть,
Пусть жизнь за сценой будет свята,
И не коснется ложь и лесть.

*****

В вибрациях танца изящно порхали
Красивые кисти, столь тоненьких рук,
В них таинство звёзд, с отголоском печали,
Способность летать, несмотря на недуг.

Пусть строг хореограф, пусть жалость немая
В носочках натянутых чувствует боль,
Чтоб «Спящей красавице» рукоплескали
За самую первую лучшую роль!

Почти что актриса, звезда своей сцены,
Легко, виртуозно кружит в фуэте,
Не жаждя признания высшей богемы,
А просто стремясь к долгожданной мечте.

Шошорина Екатерина

*****

Маленькая балерина
С папой в па-де-де
Каждый день шагает чинно
В школу лебедей.

Две косы, худая грудка,
В стороны носки,
Точно Чарли Чаплин в юбке,
Господи, прости.

Экзерсисы, экзерсисы…
Тень на потолке.
Под пуантом плачет сизый
Пальчик на ноге.

Круг за кругом незаметно
Подрастет душа,
Белокрылая Одетта
Выйдет хороша.

Маленькая балерина,
Я согласен ждать.
Неизменно, терпеливо —
Появись опять.

Пусть, твоя звезда сурова,
Но прекрасней нет,
Чем на старой сцене снова
Танцевать балет!

*****

Я не танцую — я лечу к себе,
в балете на меня не давят стены…
Я каждый день играю жизнь и смерть —
— рожденье чувства и жестокость сцены…

Я балерина — Терпсихоры дочь,
я балерина — вечная Джульетта;
могу зажечь огнями сцены ночь,
иль тихо постареть в кордебалете…

Пуанты — как вериги бытия,
до кости стерты старые мозоли;
Баттю, батри, бризе и антраша —
— и заглушает рев оваций стоны боли…

Вся жизнь моя — станок Судьбы:
все те же тысячи бездумных повторений;
но не могу ни плакать, ни любить,
как плачу и люблю на яркой сцене…

Став на пуанты становлюсь другой,
и снова я способна к наслажденью…
В балете мне дарован мир иной,
где музыке подвластно все движенье …

Улыбки маску надеваю я,
лишь покидаю тесную гримерку…
Спектакль сыгран, я опять одна
наедине с зеркальной незнакомкой…

Пуанты сняты, смыт потекший грим;
на старый манекен надета пачка…
Сижу, нет сил подняться и уйти
в постылый мир, где места нет для счастья…

Вся жизнь моя давно разделена,
на ту, где я, балет и сцена…
И ту, где мрачно давят на меня
статичный мир и ко всему глухие стены…

Оваций рокот возвращает боль,
Стихает музыка, рождая мир без звуков…
Я кукла, брошенная в мир людской,
чтоб бесконечно возрождаться в сладких муках…

Пора идти, прощальный взгляд зеркал,
Там нет стареющей звезды кордебалета…
Там снова сцена и притихший темный зал…
И девочка, впервые ставшая Джульеттой…

Алексеев Анатолий

*****

Ты летаешь над паркетом,
Сила есть в тебе, пружина,
Ты — легка, харизматична,
Ты — прекрасна, балерина.

*****

Пусть кружится голова,
Не от фуэте — от счастья!
Пусть полеты будут
Над сценой очень часты!
Пусть пуанты не жмут,
Впору будет Вам пачка,
Чтобы танец лебедей
Маленьких станцевать удачно!
Пусть партнер будет сильным,
И сцена — крепка,
Балетмейстер — благосклонным,
И удача верна!

*****

Кружилась, словно бабочка,
На сцене много лет,
В пуантах — лёгких тапочках,
Вращала пируэт.

Под жаркими софитами
Крутила фуэте,
С друзьями именитыми
Блистала в па-де-де.

Красой души и нежностью
Пленяла всех сердца,
Своей воздушной свежестью
И таинством творца.

Её Джульетта милая,
Влюблённая душа,
Была неповторимая,
Волшебно хороша.

Ей бурно аплодировал
И Запад и Восток,
Балет гипнотизировал,
И вызывал восторг.

Она была великою,
ТанцОвщицей страны,
Легендой многоликою,
Которой мы верны.

Мир танца удивительный,
Он сказкою манит,
Он как родник живительный
Столетьями журчит.

Зеленский Леонид

*****

Она парила над огромной сценой,
Пред нами — удивительное царство,
С любовью, горем, радостью, изменой!
Здесь — преданность! И черное коварство.

Парили руки, кружева струились,
А ноги — так быстрее, чем у серны!
Смотрели мы на сцену и молились,
Ну, а в Душе ты плакала, наверно!

Волшебный танец удивит любого,
Но это — очень сложный, тяжкий труд —
Все передать лишь жестами, без слова,
Ну, а пуанты сильно ножки трут.

Не замечаешь боли. Эта сцена —
Твоя неповторимая обитель!
Ты говоришь о самом сокровенном
Лишь танцем! Сразу замирает зритель!

Ты этот праздник даришь неустанно,
И лишь горит божественный огонь!
Сокрылся мир под пеленой тумана,
На сцене — танца вихрь! Лишь только тронь.

К жестокому попробуй достучаться!
Ты замерла. Еще один прыжок…
Нам очень скоро предстоит расстаться,
Скрипач застыл. И ввысь взлетел смычок!

А звук все длился, предвещая сказку,
И мы не выходили из дворца!
О, Балерина! Ты всегда прекрасна!
Достойна лучезарного венца!

Сокол Татьяна

*****

Танцует девочка и смотрит на себя,
А зеркало её движеньям вторит.
Она изящна, хороша, легка,
И может, балериной станет вскоре…

Станок как наказанье по утрам,
Та перекладина, что чрез судьбу проляжет
И балерина отдает себя балету по частям,
В огромный ком усилий это свяжет…

Балет… Ведь мир его так многим чужд,
Его любители — особая порода.
Так чувствовать и музыку и жест..
И настроение… Изысканна природа.

И балериной став, ты лебедем плыла,
И пачки лепестки тебя ласкали нежно,
Балет, балет, балет… в такие времена
Он был классическим и был мятежным.

Пуанты, ленты, кружева, корсет
Как атрибуты неотъемлемые танца…
И балерины юной на паркете след,
И от успеха след счастливого румянца…

Степанова Валерия

*****

Прожектор, лебедь плавно выплывает,
И музыка Сен-Санса, полустон…
На сцене Анна, зал вдруг замирает,
В кулисе Фокин отрешен.

Он сам не знал, что из его попытки,
Концертный номер, будто бы пустяк.
Зал будто замер, ни одной улыбки,
Внимают музыке, а это добрый знак.

И руки девичьи, они сплелись с крылами,
И взмахи трепетны, тот лебедь обречен…
Истома, близость смерти перед нами,
Иль кто-нибудь прощен?

И каждый раз, уже почти столетье,
Мы смотрим танец, чуть прикрыв глаза,
Плисецкой руки… всеисчезновенье…
Уланова… минует нас гроза.

Ландышева Нина

*****

В нашем доме живёт балерина, —
До чего же с собою строга!..
Как с картин убежала старинных,
Что оставил великий Дега…

Чертит очи для сцены подводкой,
Выделяя миндальный разрез…
В магазины — летящей походкой…
Посмотрели бы, что она ест!..

Всё сидит на безумной диете,
Нарушая её, — что скрывать, —
Если кто-то подарит конфеты, —
Можно съесть… Но потом голодать!..

Утро каждое феном — расчёской
Всё торопится, всё поскорей, —
Чтобы гладкую сделать причёску
Из своих непокорных кудрей…

Частой гостьей на светских тусовках,
После танцем наполненных дней,
Появляется в джинсах, кроссовках…
И потом все судачат о ней…

Ах, как жизнь её всем интересна!..
Птичка райская в серости лиц…
Всё в театре играет в принцессу,
Перед ней просто падают ниц…

Поздно вечером долбит пуанты,
Всех лишая покоя и сна…
К ней заходят гламурные франты…
Но живёт почему-то одна…

*****

Посмотрите! Женщина танцует —
Бабочка, колдунья, королева!
Вешний ветер локоны целует,
Платьицем её играет смело.

В беззащитность вы её не верьте —
Перед жизнью вовсе не пасует.
Не страшась босой ступать по тверди,
Женщина отважная танцует.

Зажигаясь музыкой и словом,
Как свеча, что время не задует,
На порыв и подвиги готова
Женщина, которая танцует.

Жалки ей насмешки, пересуды.
Птицей, что никак не окольцуют,
Улетает к празднику от будней
Женщина, которая танцует.

Вы её за легкость не корите —
Мол, щебечет, весело гарцует, —
На вселенской, солнечной орбите
И Земля, как женщина, танцует.

Не иссякнут Вера и Надежда,
Неизбывны Красота и Юность,
И Любви негаснущая нежность —
В женщине, которая танцует.

Младковская Анна

*****

Повстречав, позабудьте о росте,
Взглядом с ней нелегко разминуться —
Алой лентой подвязанный хвостик
И глазищи — большие как блюдца…

Трудолюбие — мера таланта,
И портниха немного и прачка —
Аккуратно зашила пуанты,
Белоснежна балетная пачка…

То зелёнкой царапины мажет,
То украдкой ресницы накрасит,
Вспоминая как сложен и важен
Был урок перед зеркалом в классе…

Как умело носочки тянули
С закадычной подружкою Ленкой,
Как вдвоём отдыхали на стуле,
Обнимая руками коленки…

Это только прелюдия бала —
Всё исполнится, если захочешь!
Вот сегодня немножко упала…
Было больно… но правда — не очень…

Страх приходит лохматою тенью,
Но поможет терпенье и разум!
Не грусти и не бойся падений —
Птицы тоже взлетают не сразу…

Месяц сонные звёзды на небе
Умывает водою студёной…
Да, ты будешь прекрасна как Лебедь,
А пока ты ещё — лебедёнок…

Добрый сон пригласит тебя в гости —
Завтра можно попозже проснуться…
Засыпайте, кокетливый хвостик
И глазищи — большие как блюдца…

Приклонский Игорь

*****

Грация, изящество и просто красота —
Все это имеете, милая, сполна.
На сцене, будто ласточка иль бабочка парить,
А, может, страсти искрою кого-то опалить
Сумеете в секунду, сменяя амплуа,
И это волшебство — совсем уж не игра!
Балет — искусство высшее, и в нем Вы лучше всех!
Так пусть всегда таланту сопутствует успех!

*****

Цвели серебряные розы
На ледяном моем окне.
Звенели звезды от мороза
В заиндевевшей вышине.
Под перезвон часов старинных
Струился золотистый свет.
И танцевала балерина
Свой бесконечный менуэт…

Ты очищающие слезы
С вином янтарным размешал.
И, как серебряная роза,
Раскрылась для любви душа.
И ночью зимней, ночью длинной
Ты был моим теплом согрет.
И танцевала балерина
Свой бесконечный менуэт…

Ночных теней невнятный лепет
Мне вновь бессонницей грозил.
И величавый белый лебедь
По глади зеркала скользил.
А искры таяли в камине,
Как письма из сгоревших лет.
И танцевала балерина
Свой бесконечный менуэт…

Я снова заведу шкатулку,
Зажгу две розовых свечи.
Пусть в тишине пустынно-гулкой
Твоя мелодия звучит!
Ушел бездомным пилигримом —
В ночи растаял силуэт…
Но все танцует балерина
Свой бесконечный менуэт…

Чеботарева Людмила

*****

Дышите, балерина,
пусть лучше зритель задохнётся счастьем,
следя за облаками кринолина,
целующими тонкие запястья.
Не плачьте —
мир смеётся унисоном,
рождаясь в ослепительном сюжете,
где даже монотонный вальс Бостона
обязан завертеться в пируэте.
Прочтите жизнь на кончике пуантов:
на краткий миг она остановилась,
чтобы измерить интервалом такта
любовь.
И жить во славу и на милость
вам, замершим дыханием в партере
и тем, кто в этот вечер tet-a-tet,
с бессмертием, потерянным в Эдеме,
столкнулся в мире, названном
Балет.

*****

Танцует девушка.
Она ночною бабочкой порхает,
а круглолицая луна
её, как страж, оберегает.

«Душой исполненный полёт»
с восторгом зрители оценят.
На небе звёздный хоровод —
точь-в-точь кордебалет на сцене.

Девичьей кожи нежный шёлк
ещё не скоро огрубеет.
Ночь притаилась, словно волк,
с петлёю музыки на шее.

Танцуй, пока спина крепка,
пока не опустились руки,
пока несёт тебя река,
перетекающая в звуки.

Танцуй под колокол зари,
под бубен солнечного диска
и никому не говори,
что волчьи зубы были близко…

Сазикова Анна

*****

Стоп-кадры мраморного тела,
Пикантный привкус варьете,
Зал, напряженно онемелый,
И фуэте… И фуэте…

Биенье музыки и плоти
В тончайшей жилке у виска…
Бетховен и Буонарроти —
И мир на кончике носка!

А там, за сценой зов столетий
Сквозь дверь заветную в стене,
Усталых рук немые плети
Да долгим стоном боль в спине,

Триумф и горечь эстафеты,
Бесперспективная борьба,
Успеха липкие конфеты
И вероломство… И судьба…

Но снова — тело на поруки,
И снова — счастье и тоска,
И расколдованные звуки,
И мир на кончике носка!

Галин Михаил

*****

В маленькой ее комнате
скромно так, скромно так.
Только этажерка, лампочка,
нету даже зеркала, лапачка,

и па-де-труа в тапочках,
как по ветру бабочка, бабочка.
Дальше надо ей па-де-де,
только вдруг она падает.

мало, говорит, тут таланта,
нужно, мол, еще пуанты,
чтобы на носочки встать,
книгу с верхней полки достать.

Там она одна и театр,
словно море и Ихтиандр.
Ни строки про счастье там нет,
только про балет, про балет.

Там спящая красавица
земли едва касается
под гром аплодисментов
прекрасная, бессмертная.

Волны разноцветных лучей
по теченью трех скрипачей.
Острова — усталость и сон.
Как успех, полет невесом.

Там руками поют песенки,
есть страница о ранней пенсии.
Кавалеры там сверхгалантны,
сколько хочешь бери там пуантов.

Дольский А.

*****

Ты воплощение стройности, грации,
Плавно в пируэтах всегда ты паришь,
Восхищаешь всех гибкостью, собираешь овации,
В воздухе с легкостью всегда ты кружишь.

На сцене ты лебедь, нежный, прекрасный,
И без пуант не сможешь прожить,
Быть балериной, это призвание,
Без танца твоя будет скучная жизнь.

И в день такой светлый, столь необычный,
Желаю успеха, счастья, добра,
Желаю, чтоб все сложилось отлично,
С Днем рожденья, не грусти никогда!

*****

— Меня зовут Марина,
Я — прима, балерина.
Знакомству с вами рада,
Вы для меня — отрада.

А теперь немного, звери,
Расскажу вам о себе я.

Балетную школу
Окончила я.
И лучше профессии
Нет для меня.

Мечтала я с детства
Искусству служить.
И мне без балета
Ни дня не прожить.

Я целыми днями
Бываю в театре,
Участвую там
Почти в каждом спектакле.

Я танцую Белоснежку
И Русалочку, конечно.
А ещё люблю «Жизель»
И танец маленьких лебедей!

Звери слушали Марину,
Представляли всю картину.
А она их просто так
Пригласила на спектакль:

— В воскресенье приходите
И друзей всех приводите.
Буду рада, а пока,
Покажу сейчас вам «па».

И Марина подмигнула,
Словно бабочка вспорхнула,
В вихре вальса закружилась,
Так красиво получилось!

Крот подвинулся поближе.
— Я почти совсем не вижу:
В земляной живу норе,
Нет там даже фонарей.

Я в Дюймовочку влюбился,
Да к тому ж, на ней женился.
Я её от смерти спас —
Разделил с ней свой запас.

Но беглянка убежала
И спасибо не сказала:
Потому что в темноту
Не заманишь красоту.

Если б видели глаза,
Посмотрел бы чудеса —
Танец твой, балет, Марина —
Верю, чУдная картина!

— Не грусти, дружище Крот,
В танце музыка живёт.
Слушать может и слепой,
Плохо видишь — песни пой.

Приходите на премьеру,
Буду ждать всех непременно!
Ведь искусство исцеляет,
Радость к жизни пробуждает!

Шатрова Галина

*****

Театра интерьер громоздкий,
Рассеянный софитов свет…
Провинциальные подмостки.
На сцене — женский силуэт.
Костюм притёрт второю кожей:
и в платье, и — обнажена.

Танцовщица…

Устала…

Все же…

Сквозь комья снежного пшена
пришла, тоску превозмогая,
чтоб, как последнее «прости»,
исполнить танец.

Начинает,
худую грудь перекрестив.

Движенья скованы, несмелы,
и пульсы тяжелы свинцом,
дешевый грим холодным мелом
сжимает узкое лицо —
ей в нем привычнее и проще.
Изящных выпадов туше
казенные расчет и росчерк
манкируют.

Но вот уже
она быстра, легка и ловка
и напряженьем крепких жил
испытывает вновь на ковкость
точеных голеней ножи.
То трепетна, как дикий вереск,
то замирает для броска,
и хищною повадкой зверя
в ней волчий грезится оскал.
То примется двумя руками
незримых скакунов стегать,
во взгляде — бес, в ладонях — пламень,
сполохом голубым — Degas.
Оплавлен страсти жгучим тиглем
раскрепощенья дивный плод,
и руки-плети, руки-иглы
пространства немощную плоть
взахлеб терзают вдохновенно,
кровь закипает, как вода,
и жжет горячей лавой вены
летящей женщины.
А та?..

А та — отчаянна!

У края
безумный ускоряя темп,
в спираль упругую свивает
божественные фуэте.
О, как секунды сладки эти,
как сердца искренен угар!
И только ночь её свидетель.
И только бог её слуга.
Нет, не был ей дарован случай…
В пустых глазах светлеет грусть.
Она роняет с плеч колючих
несбывшейся надежды груз
и делает… Последний… Выдох…
Разбита… Опустошена…
Короткой жизни тонкий свиток
комком размокшего пшена
в изнеможении отринув,
упала. Гибнет.

Видел ты
последний танец балерины?!

Смертельной полный красоты…

Светлова Ирина

Предлагаем подписаться на наш Telegram а также посетить наши самые интересный разделы Стихи, Стихи о любви, Прикольные картинки, Картинки со смыслом, Анекдоты, Стишки Пирожки.

И ещё немного о поэзии... Поэзия совершенно неотделима от психологии личности. Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день. Нередко поэзия помогает выразить невыразимое - те оттенки чувств, которые существуют внутри нас, и к которым мы не можем подобрать словесную форму. Кроме того стихи позволяют расширить словарный запас и развить речь, более точно и ярко выражать свои мысли. Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас. Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы. Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме (это может быть стих или песня), усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира. Нас окружает поэзия красоты, которую мы выражаем в красоте поэзии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *