Стихи о Петрове-Водкине Кузьме Сергеевиче

Стихи о Петрове-Водкине Кузьме Сергеевиче«Купанье красного коня» —
Шедевр, Россию в миф маня,
Кузьма Сергеич Петров-Водкин
Создал, предвосхитив всё чётко.

Картина эта — века символ:
Конь красный — это вещий идол.
Он — не Малевича квадрат,
Кой любит всяк дегенерат.

Так пьём сегодня за Кузьму,
Отбросив глупостей возню,
По цельному стакану водки:
Спи славно гений Петров-Водкин!

Абдулинские Частушечники

*****

«Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина

Какого же цвета загадочный конь?
Ужели он вправду расцветки такой?
Похож на жар-птицу, летящую вдаль,
А только нет крыльев порящих, а жаль.
Наездник нагой на коняге сидит
Исмотрит на нас, но упорно молчит.
Его внешний вид далеко не простой:

Как много в нем черт от богемы людской.
Раскраску коня Водкин взял от икон.
А цвет тот рассматривал с разных сторон:
Содной стороны, красный цвет — это жизнь,
Не зря в ней стихия и разум слились.
Однако, с другой стороны, — это смерть,
Готовность за волю свою умереть.
Озера сине-зеленые краски —

Космоса жизнь и земная в увязке.
Образ цветущего райского сада
Не ускользает от нашего взгляда:
Явственен бЕрега розовый цвет.
P.S. Много вопросов, ответов лишь нет!

Ханин Борис

*****

«Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина

К*акого же цвета загадочный конь?
КУ*да ни смотри, он похож на огонь.
КоП*ытами бьет он о водную гладь.
ПокА* еще сложно его удержать.
Узду Н*а коне всадник так натянул,
Что грИ*вой красавец невольно взмахнул.
Затих пЕ*ред силой его седока:

К*репка и верна у мальчишки рука.
А Р*ядом другие купают коней,
В зА*плыве качаясь на синей волне.
ПроС*тор водоема, пространство небес:
ЗелеН*ых и синих оттенков замес.
Цвет рО*зовый, как расцветающий сад.
Не береГ*, а будто бы солнца закат.
Эти на плО*скости разные краски

К*истью наносятся в полной увязке
С О*бразом главным на этой картине:
КоН*ь краснокожий на ней в середине
ПонЯ*т, как образ могучей России
P.S. Править нельзя без ума и усилий.

Ханин Борис

*****

«Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина

С берега, у водной кромки слышны крики, ржанья звуК*:
То коней своих мальчики тащат в воду за уздУ*.
Красный конь идти не хочет, издавая тихий храП*.
Всадник круп рукою гладит, говоря ему: «ПорА*!»
В воду конь идти не хочет, не любитель он глубиН*.
Если что-то сделать должен — не с кнутом, а по любвИ*.
А наездник — парень стройный без одежды, в наготЕ*

Усмирит коня уздою, им все ж правит человеК*.
Конь созданье не простое, человеку Божий даР*.
Рядом будут жить на свете и с любовью навсегдА*.
Конь косит на парня глазом, вопрошая: «В чем вопроС*?
Если надо — искупаюсь, чтоб блестеть со всех стороН*
Отпусти узду скорее, я отвечу на добрО
Но хозяин,есть хозяин: он с конягой все же строГ*
Отпустить узду — раз плюнуть, но что станется с тогО*

Как похож конь на Россию: коль удержишь — будет проК*
Не удержишь — он на воле одичает всеравнО*
Не дай Бог тому случиться, если всадник будет пьяН*.
Испытать коню такое — не протянет он и днЯ*

Ханин Борис

*****

«Яблоко и вишня» Кузьмы Петрова-Водкина

На светло-синей скатерти
Лежат лишь два предмета.
Художник просто мастерски
Живописует лето.

Плоды его вишнёвые
И яблоки заманчивы.
Они, видать, садовые.
С виду — не обманчивы.

И яблоко прекрасное,
Размером, как в натуре.
Зелёно-желто-красное,
Как в жизни, по фактуре.

Плод вишни темный, бархатный,
Налитый терпким соком .
И вкус — почти что сахарный,
И смотрится неплохо.

Нутро — своеобразие
У яблока и вишни.
Художника фантазия
Сопровождает в жизни.

А муха нарисована
Внизу картины этой,
Как видно, обоснованно.
Ведь дело было летом.

Ханин Борис

*****

«Натюрморт с чернильницей» Кузьмы Петрова-Водкина

Здесь все понятно чересчур:
Сопоставление фигур,
Округлых и граненых,
На плоскость помещенных.

Как символ будущего — шар.
На полотне природы дар.
Он яблоком представлен
И на столе оставлен.

Стакан, граненый неспроста,
Стоит. Идея здесь проста:
Он в жизни символ пьянства
Рабочих и крестьянства.

Все грани разрушают мир,
Стремясь на части разломить,
Все ж сохранив единство,
Не избежав бесчинства.

Чернильницы прозрачной грань
Всё искажает, как ни глянь.
А темные чернила
Историю чернили.

И все предметы на столе,
Повторены, как в зеркале.
В нём будто след мессии
В истории России.

Ханин Борис

*****

«Бокал и лимон» Кузьмы Петрова-Водкина

Всего три вещи на картине:
Лимон на скатерти, бокал.
Фон у картины — светло-синий,
Как будто небосвод упал.

Лимона желтое светило
На фоне этой синевы,
Бокал прозрачный озарило
С налитой толикой воды.

Но, что сие всё означает?
Что означает синий цвет?
Он небо с вечностью венчает
Другого обьясненья нет.

Надежду желтый цвет вселяет
И веру в радость, доброту.
Прозрачное стекло рождает
Поверье в святость, чистоту.

Вода, как символ вечной жизни,
В гармонии рожденье чувств.
Картина заставляет мыслить
Средь натюрмортовских безумств.

Ханин Борис

*****

«Натюрморт с зеркалом» Кузьмы Петрова-Водкина

Лежит декоративный блок стеклянный,
Ломая гранями нависший потолок,
А зеркало в оправе деревянной,
Лишь отражает его свода уголок.

Что надобно купить — лежит записка,
Пятном белея на салатовом столе.
Не разобрать весь перечень из списка.
А рядом ложка светится, вся в серебре.

Как будто видишь все из зазеркалья,
Где глубина совсем безмерна для людей.
Иная здесь природа мирозданья.
Здесь только видно отраженье всех вещей.

Ему все верят, тянутся рукою.
От нас иллюзия скрывает существо.
И отраженью верим мы, не скрою,
Воспринимая, как совсем не колдовство.

Мир отражений кажется реальным,
И к нам он рвётся из застывшего стекла.
Бездушный, абсолютно виртуальный
Овладевает всеми через зеркала.

Ханин Борис

*****

«Виноград и яблоко» Кузьмы Петрова-Водкина

Расстелена в крупную клетку,
Как поле, широкая скатерть.
На ней виноградная ветка
С плодами, что ценят в мускате.

И яблоко красного цвета
В оправе из синего блюдца
Искать заставляют ответа:
Не символ ли здесь революций.

Похожа здесь гроздь винограда
На группу лиц очень сплоченных,
Рабочих из оперотряда
В порыве за власть устремленных.

Пред ними на троне шикарном
Сияет раскормленный деспот.
Он правит страною бездарно.
Живёт лишь своим интересом.

Конечно, фантазия это,
Но в каждой фантазии часто
Находим частицу ответа,
Cтановится многое ясным.

Ханин Борис

*****

«Натюрморт с синей пепельницей» Кузьмы Петрова-Водкина

Холст разделён почти на половину
Отображеньем в зеркале окна.
Мэтр пепельницу влево отодвинул.
Она, как темно-синий диск видна.

Он справа разместил предмет прозрачный —
Граненый монолит, что из стекла.
Предмет простой со смыслом многозначным,
Он преломляет луч от зеркала.

А между ними белый лист бумаги
Он положил с отогнутым углом.
Наверно, лист был вырван из тетради,
И, видимо, оставлен на потом.

Здесь пепельница служит всем курящим,
Чтоб складывать окурки сигарет.
Она, как символ жизни проходящей,
В которой средь окурков жизни нет.

Блок из стекла, как символ жизни светлой,
К чему стремится верный коммунист.
Так долог путь его к мечте заветной.
И он к тому ж, наверняка, тернист.

А лист, лежащий на стекле бумаги,
Быть может, предназначен для того,
Чтоб отразилось в нем, как бедолаги
Пытались все добиться своего.

А прочитав его, там, в светлом завтра,
Смогли бы быть весьма удивлены,
Как правили людьми, причём, бездарно,
Чтобы поднять величие страны.

Ханин Борис

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *