В контрабасе, дун-дун-дун,
Есть всего немного струн.
Их четыре, посмотри,
Только длинные они.
Инструмент, дун-дун, большой.
Подрасту, и будет мой.
*****
Я большущий контрабас,
У меня глубокий бас,
Только тронешь — загужу,
Кого хочешь разбужу…
Крымский Юра
*****
Маме сказала соседка-придира,
Лоб остужая о грелку со льдом:
«Хриплые скрипы из вашей квартиры
Сводят с ума постоянно весь дом!
Может, у вас там не смазаны двери?
Или диван отрухлявел, как пень?
Или какой-нибудь тигр в шифоньере
Громко когтями скрежещет весь день?»
Мама всплеснула руками: «Ну что вы
Сердитесь, как Карабас-Барабас?!
Это же музыка нашего Вовы!
Хочет освоить малыш контрабас».
Дядина Галина
*****
Огромный толстый контрабас,
В трепет он приводит нас.
Как его звучать заставить?
Надо табурет поставить.
Если на него забраться,
То до струн можно добраться.
Бобкова Н.
*****
Со скрипкой инструменты схожи,
На них смычком играют тоже.
Но больше скрипки в десять раз
Виолончель и Контрабас!
*****
Я — мужчина видный,
Господин солидный.
Я ведь самый крупный,
Из скрепичной группы.
Не найдете баса,
Лучше контрабаса!
*****
Взял Топтыгин контрабас
Ну-ка все пускайтесь в пляс
Тут и волк на поляне
Заиграл на барабане
Чудеса, чудеса, за роялем лиса
Лиска-пианистка, рыжая солистка
Старик барсук продул мундштук
До чего же у тромбона превосходный звук!
От такого звука убегает скука!
Борис Заходер
*****
Музыкант смычок берёт,
К инструменту он идёт.
Назовём мы как сейчас
В оркестровой яме бас?
(Контрабас)
*****
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
(Контрабас)
*****
Больше скрипки в десять раз, инструмент тот — … .
(Контрабас)
*****
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
(Контрабас)
*****
Контрабас позабытый и старый,
Что пылился в потертом футляре
Приглашен был без тени улыбки
Молодою красивою скрипкой
В «Сказки Венского леса»,
В чуднозвучный экстаз.
«Сказки Венского леса»
Исполнял симфоджаз.
Он проникся мелодией сладкой,
Но минуты блаженства так кратки…
Так подчас серость дней и ненастье
Нас влекут в сказку в поисках счастья.
Скрипка с юным красивым кларнетом
Зазвучала единым дуэтом,
А затем, равнодушно, без боя
Уступила в «piano» гобою.
Контрабасово сердце стучало,
Но начнешь разве сказку сначала?
Не найти в этой теме веселой
Места блюзу басового соло.
Он с надеждой взирал на пюпитр.
Все же им пренебрег композитор,
Отобравший чудесные краски
У его несвершившейся сказки.
Проживает в потертом футляре
Контрабас позабытый и старый,
Симфоджаз без басового звука,
Жизнь без сказки… несносная скука.
Лейбович Л.
*****
У стенки прислоненная фигура,
Больших размеров, с очертаниями скрипки.
Довольно колоритная натура:
Да, это конрабас. И в этом нет ошибки.
Он на одной ноге стоит, но твердо,
Весьма гордясь при том своей фигурой лично:
Он гриф большой несёт надменно, гордо.
На грифе его струны толщины приличной.
И звук его не заменим в оркестре,
Его «МДА, МДА» мелодий разных ритм чеканит.
И контрабас со всем оркестром вместе,
К себе больших любителей мелодий манит.
Бывает в том оркестре и солистом:
Звучит всегда он хриплым голосом и грустным,
То струны все, щипаемы артистом,
Там отбивают ритм стремительный, искусный.
Его носить с собою неудобно,
Ведь инструмент велик, два метра в нем, наверно,
Но он готов всегда, когда угодно,
Безустали играть и быть искусству верным!
Ханин Б.
*****
По чьим-то нотам плачет контрабас:
Ему не быть в оркестре первой скрипкой.
Страдает тихо он — не напоказ,
Чтоб ноту грусти не сочли ошибкой.
Что голос груб, он в том не виноват.
Его судьба — увы! вторые роли.
Он не рыдал ни разу невпопад,
Но скрипки правят бал, точней, гастроли.
Ему бы разорвать привычный круг,
Сменить пластинку или дирижера.
И трепет передать влюбленных рук,
Уйдя в минор от глупого мажора.
Осмоловская И.
*****
Когда нету в джазе басов,
Взрывом несёт его в разные стороны;
Смысла внезапно лишается всё —
Звук зависает один искорёженный…
В оркестрах любых контрабас —
Центральный, по сути своей, инструмент,
Что музыкантам непросто признать:
Ревность на правду скупа, не секрет…
Став оркестровым фундаментом…
Держит прекрасное здание зримое…
Если убрать его… Сколько протянется
Зрелище, сделавшись нЕвыносИмым?…
СодОм, Вавилона… стОлпотворЕние…
Без контрабаса — курьёз, а не музыка!
Хватит у чутких на ухо терпения
Больше минуты сносить эту муку-то?…
С жалкою скрипкой своей концертмейстер,
Как голый король, что бы делал со сцены?
В ничтожности собственной увековечен…
Бледный имел бы он вид, очень бледный…
Хотя контрабас неуклюж, неудобен —
Неэлегантейший из инструментов…
В руках виртуоза, без обертонов,
Жутких достичь позволяет эффектов…
Всего лишь пять нот… но мурашки по коже…
Волосы дыбом встают с каждым звуком…
У исполнителя, зрителей — тоже…
— Ни за понюшку умрёшь от испуга…
Руби Штейн
Предлагаем подписаться на наш Telegram а также посетить наши самые интересный разделы Стихи, Стихи о любви, Прикольные картинки, Картинки со смыслом, Анекдоты, Стишки Пирожки.
И ещё немного о поэзии... Поэзия совершенно неотделима от психологии личности. Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день. Нередко поэзия помогает выразить невыразимое - те оттенки чувств, которые существуют внутри нас, и к которым мы не можем подобрать словесную форму. Кроме того стихи позволяют расширить словарный запас и развить речь, более точно и ярко выражать свои мысли. Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас. Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы. Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме (это может быть стих или песня), усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира. Нас окружает поэзия красоты, которую мы выражаем в красоте поэзии!