Стихи о нечисти

Надобно людям быть настороже:
Прячется всюду нечистая сила.
Чуть человек зазевался — уже
Вылезла нечисть, его обступила.
Хлеба положит, питья ли нальёт
В дебрях глухих всяк: и конный, и пеший —
Лешему в дар, а не то заведёт
В топи-болота обиженный леший.
То сплошняком одни дебри пойдут,
То чередуются дебри, болота.
Всё, что имеют, тогда отдадут
Лешему, коль погибать неохота.
Видят царя водяного следы
Около озера, около речки.
Если же вроде и нету воды, —
Омут, колодец ли, есть недалечко.
Только с царём водяным в разговор
Надо ль вступать? За ним дело не встанет:
Заговорит, подкрадётся, как вор,
Схватит рукою и в омут утянет.
Филин ли ухать начнёт, словно тать,
Волки ль завоют, иль выползут змеи,
Или кикиморы защекотать,
Коль растеряется кто-то, сумеют…
Помни о нечисти той, человек,
И проживёшь тогда, не изувечась,
Произнося каждый раз оберег,
Чтоб отступила и спряталась нечисть.

Иван Есаулков

*****

Нечисть разная, ужасная
В сказках «при…давно» живет,
Байки сказывают страшные,
Будто в след нам всем идёт…

Лошадям завяжет гриву —
Показать, что конюх — лень,
Иль снежком ударит в спину —
Неприятный нынче день!

Кто в болотах заблудился —
Пренебрёг людской тропой…
Класть асфальты научился,
Значит опыт дорогой!

Бабка Ёжка в миг поправит
Неполадки с головой,
Если малый уповает
Будто сделает другой

За него то упражнение,
Что «училка» задала,
Разрешит все уравнения,
Переделает дела!

Или вот Кощей Бессмертный
Чьи-то жизни заберёт,
Чтобы правила движения
На дорогах знал народ!

Змей Горыныч — он трёхглавый
И наверно потому,
Чтобы забиякам с правой,
С левой, по уху, лицу…

Может быть наука людям,
Нам с их помощью дана,
Попугали, ну и будет!
ВСЕМ НАМ ДОБРЫЕ ДЕЛА!

Ольга Шалимова

*****

Заклинания в ночи,
Колдовства седые чары.
Восковая дрожь свечи:
Леший пишет мемуары.

Во дубовых во борах
Было шумно,честь по чести,
Разгуляться при кострах
Собралась лесная нечисть.

Рокотал угрюмый лес,
От огня шёл трупный запах,
Пировал с царицей бес,
Мял кого-то в чёрных лапах.

Пробил злобы звёздный час,
Принесли кого поймали,
Подрумянив на огне,
С аппетитом всё умяли.

Выступали менестрели,
Про еду все песни пели
И порядком надоели:
Хорошо бы про любовь!

Вышел молодой да битый,
Перепитый и небритый,
Харкнул,сплюнул и запел он,
Взволновал лесную кровь.

Пел про сдобную девчонку,
Как позвал её в сторонку,
Как лакал с ней самогонку,
Трое суток пировал,
Задушил потом в объятьях,
Сжёг в костре остатки платья,
Её косточки глодал.

Но потом вдруг стало грустно,
Одиноко и так пусто,
И реки любимой русло
Не вмещалось в берега,

Песни беса.

О, воспоминания! О, мои сомнения!
Одним приношу страдания,
Только другим спасение.

Кто-то в ночи кричит,
Кто-то заплачет,
Это приятный мотив
Нашей с тобой удачи.

Это — тревоги звук, удачной охоты.
Пара мохнатых рук стиснут кого-то.
Выйди, моя сдоба, одежды сорви!
Тоскует утроба по ненасытной любви.

Сердце моё не забудет,
Тех кто блуждал во тьме.
Сжальтесь, о, сжальтесь, люди,
Дайте насытиться мне.

Какие тугие бёдра!
Мне на найти слова.
Сочное мясо на рёбрах,
Только пуста голова.

О, воспоминания! О, мои сомнения!
Одним приношу страдания, только другим спасения.

И в тоске сидели бесы,
Низко головы повесив,
Было жалко им. Однако,
Бесовскую ту любовь.

Повздыхали они тяжко,
Пожалели ту бедняжку
И пошли подмыть на ляшках
Человеческую кровь.

Только пел всё бес влюблённый,
Не в себе определённо,
Одна старая ворона прокляла свою судьбу:
Проворонила ворона воронёночка родного
И слеза её горюча засветилась на дубу.

В общем. Пир стал очень грустным,
Не веселье — слёз река,
Закусив листком капустным,
Бес завыл на облака.

Ах ты, чёртовый бесёнок!
Что нагнал на нас тоску?
Съел ты множество девчонок,
А поёшь лишь про одну!

Не тебе в любовь соваться
И надрывно так скулить,
Ведь любовь — веселье. Братцы,
Где есть надо и кутить!

Прочь, тоску! Давай веселье!
Не к лицу нам плач и стон,
Наливай-ка зелье. Ведьма,
Раз с десяток нам по сто!

Ты качнись, угрюмый лес,
С перепоя пляшет бес.
Он не сеет и не пашет,
Ест и пьёт. Поёт и пляшет.

Ведьма, чарку поднеси,
Пусть мне в глотку льётся!
Бесноватым на Руси
Хорошо живётся!

Пили ели и смеялись,
Лес качался и гудел,
И друг другу в чём-то клялись,
Кто в чём мог и как умел.

Продолжалася попойка,
Позабыты все дела,
Только влюбчивого тропка
Тихо к омуту вела.

В тихой позе покаянья
Он над омутом сидел,
Просыпалось в нём сознанье,
Человечности удел.

Геннадий Юдин

*****

Лесная нечисть

Среди бора, в глухомани,
Утренней маня звездой,
Задурманит и обманет
Шайка нечисти лесной:

Меж тенистыми дубами
Леший крУжит грибников
Дразнит белыми грибами —
Позовёт, и был таков.

Земляника на полянке
Рдеет каплями в траве —
Словно бусины Лесавки
Раскидали на заре.

На болотцах зреет клюква
На тончайших стебельках —
Озорует Боли-БОшка
Только в ягодных местах.

Водит по лесу людей,
Отголоском тихим звука
Дух — шалун и лицедей,
Старый старый дед Аука.

Людмила Тягельская
________________________

Лесные духи:
Аука — лесной дух, родственен лешему.
Боли-бошка — лесной дух. Живёт в ягодных местах.
Лесавки — лесные духи, родственники лесовика, старики и старушки. Видом своим похожи на ежат.
Леший — лесная нечисть, полноправный и неограниченный хозяин леса: все звери и птицы находятся в его ведении и повинуются ему безответно.

*****

Азбука весёлой нечисти

Анчутка

Спит всегда тревожно-чутко
Чёртик маленький Анчутка.

Ведь сильней всего на свете
Он боится одного:
Как бы главное на свете
Не случилось без него.

Вдруг уснёшь — а тут дугой
Пронесёт комету
Или кто-нибудь другой
Украдёт конфету.

Барабашка

Барабанить Барабашке не лень,
Барабанит Барабашка целый день,
А когда и отдохнуть бы пора,
Барабанит он всю ночь, до утра.

Возмущается сосед:
«Кто он такой,
Чтобы вечно нарушать наш покой?»
Отвечаю, улыбаясь сквозь стук:
«Барабанщик Барабашка, мой друг!»

Ведьма

Ведьма очень непроста —
От макушки до хвоста,
У неё идей зловредных
Каждый день — не меньше ста:

Как верней сорвать урок,
Спутать бабушкин клубок,
Съесть в один присест варенье,
Заготовленное впрок;

Как знакомых перессорить
И какое на заборе
Слово выжечь аккуратно,
Чтоб подумали на брата.

Те, кто хочет узнать подробности
О коварстве, хитрости, злобности,
Приезжайте на дальнюю станцию —
Ведьма может вам дать.

Анна Гедымин

*****

Песня про нечисть

В заповедных и дремучих, страшных Муромских лесах
Всяка нечисть бродит тучей и в проезжих сеет страх.
Воет воем, что твои упокойники.
Если есть там соловьи — то разбойники.
Страшно, аж жуть!

В заколдованных болотах там кикиморы живут, —
Защекочут до икоты и на дно уволокут.
Будь ты конный, будь ты пеший — заграбастают,
А уж лешие так по лесу и шастают.
Страшно, аж жуть!

А мужик, купец иль воин попадал в дремучий лес,
Кто за чем — кто с перепою, а кто сдуру в чащу лез.
По причине попадали, без причины ли,
Всех их только и видали, — словно сгинули.
Страшно, аж жуть!

Из заморского из леса, где и вовсе сущий ад,
Где такие злые бесы — чуть друг друга не едят,
Чтоб творить им совместное зло потом,
Поделиться приехали опытом.
Страшно, аж жуть!

Соловей-Разбойник главный им устроил буйный пир,
А от них был Змей трехглавый и слуга его — Вампир.
Пили зелье в черепах, ели бульники,
Танцевали на гробах, богохульники!
Страшно, аж жуть!

Змей Горыныч взмыл на древо, ну раскачивать его:
— Выводи, Разбойник, девок, пусть покажут кой-чего!
Пусть нам лешие попляшут, попоют,
А не то, я, матерь вашу, всех сгною! —
Страшно, аж жуть!

Соловей-Разбойник тоже был не только лыком шит.
Гикнул, свистнул, крикнул: — Рожа, гад заморский, паразит!
Убирайся без боя, уматывай!
И Вампира с собою прихватывай! —
Страшно, аж жуть!

Все взревели, как медведи: — Натерпелись, столько лет!
Ведьмы мы или не ведьмы? Патриотки или нет?!
Налил бельма, ишь ты, клещ, отоварился!
А ещё на наших женщин позарился! —
Страшно, аж жуть!

И теперь седые люди помнят прежние дела —
Билась нечисть груди в груди и друг друга извела.
Прекратилось навек безобразие,
Ходит в лес человек безбоязненно.
И не страшно — ничуть!

Владимир Высоцкий

*****

Куплеты нечистой силы

— Я — Баба-Яга,
Вот и вся недолга,
Я езжу в немазанной ступе.
Я к русскому духу не очень строга:
Люблю его… сваренным в супе.

Ох, надоело по лесу гонять,
Зелье я переварила…
Нет, что-то стала совсем изменять
Наша нечистая сила!

— Добрый день! Добрый тень!
Я — дак Оборотень!
Неловко вчерась обернулся:
Хотел превратиться в дырявый плетень,
Да вот посередке запнулся.

И кто я теперь — самому не понять, —
Эк меня, братцы, скривило!..
Нет, что-то стала совсем изменять
Наша нечистая сила!

— Я — старый больной
Озорной Водяной,
Но мне надоела квартира:
Лежу под корягой, простуженный, злой,
Ведь в омуте — мокро и сыро.

Вижу намедни — утопленник. Хвать!
А он меня — пяткой по рылу!..
Нет, перестали совсем уважать
Нашу нечистую силу!

— Такие дела: Лешачиха со зла,
Лишив меня лешешевелюры,
Вчера из дупла на мороз прогнала —
У ней с Водяным шуры-муры.

Со свету стали совсем изживать —
Прост-таки гонят в могилу…
Нет, перестали совсем уважать
Нашу нечистую силу!

Владимир Высоцкий

*****

Нечистая сила на Руси

Пролог

Нечистой силе не отмыться,
Душе нечистой не взлететь.
Но можно ложью ей прикрыться
И ложь в доверие втереть.

Слова елейные, что сверху
Прикроют низость дум и чувств.
Честь презирают там со смехом,
Там важен тот, кто борз и крут.

С трибуны сахарная пудра
Присыплет грязные слова
И то, что говорит он утром,
Совсем другое, чем вчера.

Костюм прикроет шерсть густую
А шляпа сядет на рога…
Не разглядеть его вплотную,
Ну разве взглянешь на дела.

Иерархия нечистой силы в России

В России дьявол — Сатана.
Он ада страшный повелитель,
Есть воплощение он Зла
И слабых душ он искуситель.

Пониже рангом служит чёрт —
Нечистый, с похотью игривой.
Обманщик, льстец а также вор —
Он чёрной магии есть силой.

Задача перед ним проста —
Забрать побольше душ невинных.
Ловушки ставит неспеша —
Кому любви, кому насилия.

Кого почетом и деньгой,
Кого-то подтолкнёт к измене,
Вот тот в политике герой —
Контракт подписан. Путь проверен.

А есть ещё и младший чёрт
Иначе — бес ему название.
С пути сбивает, портит счёт
Порой вселяется в сознание.

На перепутье всех дорог,
При выборе любых решений,
Между добром и злом порог
Он контролирует все двери.

Что ж, иерархия проста,
Просты задачи их и цели.
Нужна бессмертная душа…
Что вам её ещё заменит?

В христианстве нечистая сила рассматривается как падшие ангелы. По апокрифичным христианским представлениям, отчасти нечистая сила сотворена Богом, отчасти сатаной. Другие её разновидности появляются из так называемых «заложных покойников» — некрещёных детей, самоубийц или умерших другой неестественной смертью (например, утопленники). В нечисть могли превратиться люди, похищенные нечистыми силами (лешим, водяными, русалками) и дети, проклятые родителями. Нечистью также могли стать дети, прижитые с нечистой силой

Черти

В России черти добродушней,
Чем демоны в других краях
У них сочувствие к тем душам,
Кого забрать они хотят.

С ними не прочь мужик поспорить
И победитель будет тот
Кто здесь героем верховодит —
Иван и он же дурачок.

В земле другой — попался к бесу
Иль демон знак свой положил —
И не проси, пощады нету,
Суров их демон господин.

Мне кажется, что лишь в России
Чертям, нечистым хорошо —
Природа им и люди близки…
Чуть что и лес недалеко.

Дороги вовсе не помеха,
Спиртной угар им по душе.
Посмотришь новости — от смеха
Их кандидат готов уже.

Там есть политики, что душу
Продали много, много раз
И продадут других, лишь случай
Им подвернётся в нужный час.

Булгаков правильно подметил
И Маргариту распознал.
Кому нужна другая ведьма,
Когда такой есть идеал.

Бесы

Известно вам что у славян
Есть слово «Весы» (или Бесы)?
А называли так селян
Кто не крещённы были, местны.

Деревня — это было «Весь»
И там языческие корни
Держались дольше, так как здесь
До князя далеки дороги.

Там чтили дедовских богов,
Чудились новой веры странной.
На протяжении веков…
Вот вам и «бесы» просто справкой.

Там жили леший, домовой,
Русалка с водяным дружила.
И «весь» там дружною гурьбой
Дары им часто приносила.

И новый бог на небесах
Не возражал. Обычай местный —
Какой-то лес или река
И местный дух. Им всем не тесно.

Из сказок к нам пришли они
Те духи добрые и злые,
Сейчас, ты в тёмный лес войди
И может встретишь их и ныне.

Кому нужны бесы

Кому нужны все эти бесы?
Все черти, демоны — зачем?
Быть может пристращать повесу?
Спасти кого-то от измен?

Напомнить, что не всё проходит,
И что проступки не вернуть?
Что черти очень долго помнят
И за тобой собрались в путь?

Быть может раньше помогало
В царя Гороха времена,
Ведь их придумали недаром,
Мудра народная молва.

Сегодня к бесам нет почтения
Когда примеры здесь и там
Продавшим душу уважение,
При жизни им везёт. Не нам.

Баба Яга

В далёком детстве я сполна
Наслушался былин и сказок.
Там персонаж — Баба Яга
Была злодеем в тех рассказах.

Но что мы знаем про неё
Про детство или, скажем, юность?
Ведь не всегда её жильё
На курьих ножках к лесу ткнулось.

Когда-то равных две ноги
Имела и была пригожа,
Любила маму, пироги
И в доме помогала тоже.

Быть может сглазили враги:
«Какая миленькая крошка»?
А может не везло в любви,
И мир нелюб стал, что в окошке?

В пиратах может быть была
И там нога её осталась.
Она не нажила добра —
Ступа, избушка, бедность, старость.

А может в магию ушла
Приворожить кого-то с страстью?
А наказанием — душа
Ушла к нечистым с чёрной мастью.

Но невзлюбила белый свет
И молодцов, детей особо…
И русский дух всегда в избе
Определяла и без слова.

«Кошмар-Апа» — баба Яга;
Так по татарски звучит имя —
Здесь уважение сполна
И к возрасту, и к званию, к силе.

Домовой

Знакомо чувство дома всем,
Гнездо, нора, дупло, берлога.
Там, где укрыться насовсем,
Где может ждут тебя немного.

Безлики окна небоскрёбов,
В чужих домах — чужой уют.
И что тебе — теплом, то строго
Другие точно не поймут.

Нас окружают безделушки,
Из разных стран, далеких мест,
Для нашей памяти игрушки:
Событий, лиц, моментов, встреч.

Пусть дом пустой, в нём дух былого;
Знаком там каждый уголок.
Ну как не верить в «домового»,
Кто дух от прошлого сберёг?

Домашний Дух, хозяин Дома,
Хранитель мира, очага.
Был у славянских он народов
До христианства — друг всегда.

Но христианству он — соперник,
Нечистой силой назван был.
Из падших ангелов он — в черти…
Жилище б освятить от них.

Он у славян считался — предок,
И дому без него — конец…
Крестом изгнали, ясно дело,
А дом пустой. Защиты нет.

Когда-то стены помогали,
А это всё был домовой!
А в Риме был двуликий Янус
Всё ту же роль играл святой.

«Январь» от «Януса» родился.
Дом и для римлян важен был.
Он жертвы ждал, он не постился,
Но для семьи он другом стал.

Одним лицом смотрел наружу,
Другим внутри хранил покой.
У иудеев есть Мезуза,
Для Бога знак, мол в доме свой.

И тем, которым тесно в доме,
Кто рвется мир познать, открыть,
Нет, нет, а об родном пороге
Уверен — будет он грустить.

В русской мифологии происхождение нечистой силы (домовые, лешие и тому подобные), восходящее к апокрифической легенде о детях Адама и Евы, рождённых после грехопадения и скрытых от Бога.

Леший

Бояться леших — недостойно,
Тем более страх от домовых.
Им, домовым наш дом, как стойло —
Очаг хранить от духа злых.

Он наш союзник в этом смысле
И постоит за нас горой
Пока о доме наши мысли,
Пока не сманит дом иной.

Он добрый дух для ребятишек
И любит в прятки поиграть,
Но увлекается он слишком —
Он — невидимка! Как сыскать?

Он помнит всех кто жил здесь раньше,
Кто строил, кто хранил очаг.
Всё то, что было, то не раньше,
То для него лишь малый шаг.

А леший — тот же домой
Для леса, он его обитель.
Хранит зверей, лесной покой,
Природы он большой любитель.

Пугает в шутку, не со зла.
И если в вас нет злого духа,
Коль в лес по ягоды, дрова…
То вам он лишь протянет руку.

Он знает всё, он помнит всех,
Рассказчик сказок он и басен,
Он любит слышать детский смех.
Поверьте — вам он не опасен.

Владимир Даль записал в толковом словаре: «По выражению крестьян, нежить не живет и не умирает. У нежити своего обличия нет, она ходит в личинах. Всякая нежить бессловесна».

Ведьмы

За знания выгнали из рая,
За знания падали с небес…
Так повелось, все понимают,
Кто много знает, значит — бес.

Всегда боялись тех, кто знает,
Кто ведает больше других.
Тех женщин ведьмами прозвали
И часто сторонились их.

Но за советом, за снадобьем
К ним приходили со стыдом…
Потом они ж смывали кровью
За помощь плата им — костром.

Ну а пока, чтоб сняли порчу,
Приговорили жениха
И погадали тёмной ночью.
Но это до того, пока…

В России ведьмы не делились
По рангу — добрых или злых…
Но и дымы костров не вились —
В Европе фей жгли тех, иных.

За то, что с дьяволом в сношениях
И за шабаш, за колдовство.
За гордый взгляд, за отвращение,
А очень часто ни за что.

Сожгли десятки тысяч женщин —
Жён и подруг, и матерей —
Кто родинкой судьбой отмечен,
А кто наветом их друзей.

Да и сейчас не очень любят,
Когда умны не по годам.
Соседи сразу же осудят —
«А, это ведьма. Стыд и срам».

Счастливая Чёртова дюжина

Средь чисел всех стоит одно,
Что незаслуженно и ныне
И с предрассудками оно
Обвинено и в чертовщине.

Число тринадцать — знаем мы
И в этот день все осторожны
А если в пятницу — черты
Нечистой силы видеть можем.

А начиналось так светло —
Вот, например, у иудеев
Считалось «Божее число»
И каббалистам нет милее. (1)

В чести считалось и у греков —
Квадратов сумма чисел двух, (2)
Число фигур всех Архимеда (3)
В нём видели вселенский дух.

Тринадцать было олимпийцев —
Богов, где правил первым Зевс.
Чертей не знали их провидцы,
И чертовщины для них нет.

Для христиан там, как ни странно,
Десятка с троицей слились —
В числе — Вселенная пространно
И тоже означает жизнь. (4)

Так почему же число это
Как бы проклятием стало вдруг?
За что? Причина или метод
Оно оболгано вокруг?

Быть может Тайная Вечеря
На это даст простой ответ?
Тринадцать за столом сидели,
Похоже счастья в этом нет! (5)

Оттуда чёрт, оттуда дьявол…
А неплохое ведь число —
В Китае, в Индии, арабам
Коль попадётся — повезло!

Болезнь известна в психологии,
Такой боязненный синдром —
Число тринадцать для них вроде,
Как направление в дурдом. (6)

В нумерологии тринадцать —
Любовь и преданность, и дух!
И если эти числа снятся,
Они цыганкам лучший друг

Оскар Хуторянский
______________________________

(1) У евреев число тринадцать тоже имеет позитивное значение и является символом Бога.
(2) Сумма квадратов первых двух простых чисел:
13 = 2х2+3х3
(3) Существует ровно 13 архимедовых тел — выпуклых многогранников (полиэдров) — обычно замкнутая поверхность, составленная из многоугольников
(4) В христианской традиции число 13 — это десятка и Троица, которые вместе символизируют Вселенную.
(5) По библейским преданиям Иуда Искариот во время Тайной вечери сидел за столом именно тринадцатым. В девятнадцатом столетии в Европе существовало поверье, что нельзя за одним столом собирать 13 человек, иначе один из гостей умрет в течение года. Также среди христиан было мнение, что тринадцатым «человеком» был сам Антихрист.
(6) Боязнь числа 13 называется трискаидекафобией.

Предлагаем подписаться на наш Telegram а также посетить наши самые интересный разделы Стихи, Стихи о любви, Прикольные картинки, Картинки со смыслом, Анекдоты, Стишки Пирожки.

И ещё немного о поэзии... Поэзия совершенно неотделима от психологии личности. Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день. Нередко поэзия помогает выразить невыразимое - те оттенки чувств, которые существуют внутри нас, и к которым мы не можем подобрать словесную форму. Кроме того стихи позволяют расширить словарный запас и развить речь, более точно и ярко выражать свои мысли. Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас. Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы. Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме (это может быть стих или песня), усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира. Нас окружает поэзия красоты, которую мы выражаем в красоте поэзии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *