Стихи про танец менуэт

Стихи про танец менуэт

Мы с тобой танцуем менуэт —
Выверены па, движенья рук легки…
Душ влюблённых невесомый след…
Вторят музыке летящие шаги…
Мы с тобой танцуем менуэт —
Светятся вокруг гирлянды звёзд…
Фонари из радужных комет
Освещают счастья невесомый мост…
Мы с тобой танцуем менуэт —
Млечный путь навстречу… танец для двоих…
Ты чуть-чуть устала… и идёт рассвет…
Как и я, влюблён он, в нежность глаз твоих…

Александр Смелых

*****

Был век иной, дворцовые сюжеты
То тут, то там пестрели чередой,
Где танцевали пары менуэты
Под клавесин с мелодией простой.

Черты изыска и жеманства
Везде присутствовали тут.
Поклоны были, реверансы,
Ногой бил в такт придворный шут.

О, эти взгляды интриганов,
Кокетство милых, нежных дам!
Герои будущих романов
Клялись на верность королям.

Пришедший прямо от народа
Был танец этот — менуэт.
Для королей он был в угоду,
А почему — большой секрет.

Стишок придворного поэта
Эпохам не раскрыл секрета.
И я не буду раскрывать.
А почем вам это знать?

Людмила Куликова

*****

Поскольку я в душе корнет —
Я вам спою про менуэт,
Конечно, тема нелегка,
Зато взята не с потолка.

На свете столько танцев, столько плясок,
Без них бы жизнь лишилась красок,
Но знают все, кто не в деменции,
Что менуэт вне конкуренции.

Вам подтвердят и эскимос, и мексиканец,
А русский — так уж прежде всех,
Что всюду этот модный танец
Имеет бешеный успех,
Имеет бешеный успех!

А шагов дорожка — плавна и легка,
Бьет по ножке ножка, и в руке — рука.
Что за прелесть, право, этот менуэт,
Для счастливой пары лучше дела нет.

Я искренний поклонник менуэта,
Я так люблю себя за это,
Бывало, чуть заслышу: «Менуэт» —
И все, конец, душе покоя нет.

Какая мягкость и осмысленность движений,
Не танец, а посланье высших сфер,
При всем разнообразьи положений
И темп удобен, и размер,
И темп удобен, и размер.

А шагов дорожка — плавна и легка,
Бьет по ножке ножка, и в руке — рука.
Для сердец цветущих утром и в обед,
И на сон грядущий — лучше дела нет.

Ах, менуэт — венец страстей и такта,
Пикантен, минимум контакта,
Хотя при должной мотивации —
Есть почва для импровизации.

Так что позиции разнообразьте смело,
Свободу дайте естеству,
Ведь нет фантазии предела,
И нет предела мастерству,
И нет предела мастерству.

А шагов дорожка — плавна и легка,
Бьет по ножке ножка, и в руке — рука.
А теперь — налево, свежий пируэт,
Как щекочет нервы этот менуэт.

Порою я в тоске брожу по дому
И крою матом белый свет,
Но солнце сразу светит по-другому,
Лишь замаячит менуэт.

Дрожат, дрожат от нетерпенья ноги,
Душа горит, буквально вся,
Скорей, скорей, отброшены предлоги,
И вот уж танец началс

Поют в груди неведомые струны,
Толпы мурашек слышен бег,
Не знаю точно, кто тебя придумал,
Но умный, знать, был человек,

Оси лишилася планета,
Любви захлопнулся капкан,
И незаметно с менуэта
Мы переходим на канкан.

Да, есть и танго, и фламенко, и балет,
Но я пою и буду петь про менуэт.
Кто знает толк в искусстве —
Тот, несомненно, в курсе.
Задета тема неспроста,
К ней так и тянутся уста!

Андрей Колесников

*****

Из далёких стран и лет
к нам приходят танцы.
Плавный танец менуэт —
он пришёл из Франции.
Танцевал его народ
в старину, а позже
полюбили танец тот
знатные вельможи.

Красовались на балах
дамы и невесты,
отражались в зеркалах
вежливые жесты.
Пышный веер, взмах руки,
пудреные плечи,
кавалеры, парики,
свечи, свечи, свечи…

Анатолий Мовшович

*****

Цвели серебряные розы
На ледяном моем окне.
Звенели звезды от мороза
В заиндевевшей вышине.
Под перезвон часов старинных
Струился золотистый свет.
И танцевала балерина
Свой бесконечный менуэт…

Ты очищающие слезы
С вином янтарным размешал.
И, как серебряная роза,
Раскрылась для любви душа.
И ночью зимней, ночью длинной
Ты был моим теплом согрет.
И танцевала балерина
Свой бесконечный менуэт…

Ночных теней невнятный лепет
Мне вновь бессонницей грозил.
И величавый белый лебедь
По глади зеркала скользил.
А искры таяли в камине,
Как письма из сгоревших лет.
И танцевала балерина
Свой бесконечный менуэт…

Я снова заведу шкатулку,
Зажгу две розовых свечи.
Пусть в тишине пустынно-гулкой
Твоя мелодия звучит!
Ушел бездомным пилигримом —
В ночи растаял силуэт…
Но все танцует балерина
Свой бесконечный менуэт…

Людмила Чеботарева

*****

Я приглашаю Вас на менуэт.
Вы так обворожительны, графиня
Звучит призывно пенье клавесина,
И скрипок упоительный квартет.

Всецело Вами я заворожен,
Не откажите в трех минутках счастья
Мы вместе закружимся в унисон.
Под легкий шелест бархатного платья.

Нас увлечет воздушный менуэт,
Загадочной размеренностью танца.
Движения, поклоны, реверансы,
И в блестках свеч искрящийся паркет.

Нам улыбнулась из окна луна,
И серебристой пылью блещут звезды.
И музыки нежнейшая волна,
Нас лентою связала грациозно.

Как легок и красив наш менуэт.
Рука в руке и взглядов притяженье,
Волненье чувств и головокруженье,
Вы рядом, и меня влюбленней нет!

Дайм Смайлз

*****

Спустился вечер тихо, незаметно,
И словно свечку, солнце погасил…
А за окошком, с дуновеньем ветра,
Вдруг заиграл старинный клавесин…
На стенах замелькали чьи-то тени,
А в стороне- изящный силуэт…
Я навсегда запомню то мгновенье,
Когда звучал старинный менуэт

Ах, старый Гайдн,
Я так хочу,
Опять зажечь
Твою свечу,
Чтоб продолжалось волшебство
И не кончалось…
А свечи, словно звуков ряд,
Вновь зажигались все подряд,
И чтобы снова музыка звучала!

Мне показалось : я в огромном зале
Одна, и никого со мною нет,
А в канделябрах свечи танцевали
И искорки роняли на паркет…
Но клавесин затих — ушло виденье,
Как ветерок, коснувшийся плеча,
А я хочу остановить мгновенье —
Ведь у меня в руке твоя свеча…

Ах, старый Гайдн,
Я так хочу,
Опять зажечь
Твою свечу,
Чтоб продолжалось волшебство
И не кончалось…
А свечи, словно звуков ряд,
Вновь зажигались все подряд,
И чтобы снова музыка звучала!

Иллария

*****

Когда двенадцать бьют часы в полночный час,
Мы будто оживаем.
Настроен клавесин. Под менуэт сейчас
Давайте помечтаем.

Припев:
Я вижу снова в блеске зал,
Улыбки дам, как яркий свет.
Оркестр пленительно играл
Красивый модный менуэт.
Я, словно роза, так свежа,
На вас камзол огнём горит,
Шептали вы мне, чуть дыша:
«Танцуем — раз, два, три».

Гавот и ригодон, бурре и полонез
Во Франции ценили,
Но при дворе один имел лишь танец вес,
Его всегда любили.

Припев:
Я вижу снова в блеске зал,
Улыбки дам, как яркий свет.
Оркестр пленительно играл
Красивый модный менуэт.
Я, словно роза, так свежа,
На вас камзол огнём горит,
Шептали вы мне, чуть дыша:
«Танцуем — раз, два, три».

Движения просты — два шага и присесть,
Изящно повернитесь.
Танцуйте менуэт. Ведь, если захотеть,
Вы в прошлое умчитесь.

Припев:
Я вижу снова в блеске зал,
Улыбки дам, как яркий свет.
Оркестр пленительно играл
Красивый модный менуэт.
Я, словно роза, так свежа,
На вас камзол огнём горит,
Шептали вы мне, чуть дыша:
«Танцуем — раз, два, три».

*****

Совсем не думали французские крестьяне,
Ведя спокойный, плавный хоровод,
Что восхищаться будут им дворяне
И царский двор с ним дружбу заведёт.

Так начиналось это чудо века
Галантных кавалеров, милых дам.
Семнадцатого вычурного века,
Бросавшего мелодию к ногам.

Так менуэт стал танцем королей,
Он исполнялся только одной парой,
Все прочие стояли у дверей,
Вздыхая, молча, лишь о жизни старой.

Но менуэту тесен этот мир.
И он шагнул на светские балы,
Им восхищался сам Уильям Шекспир,
Когда не вёл трагической игры.

Он стал родным для Баха, Гайдна, Глюка,
Вошёл он в оперы, симфонии, кантаты.
Он, полный вечной лёгкости и звука,
Манил назад в французские пенаты.

Сегодня он забыт. Но память просыпаясь,
Вновь слышит лёгкий шаг в шуршании листвы,
Снежинками за волосы цепляясь,
Он снова с нами здесь, Мы снова с ним на вы.

Георгий Родд

*****

Среди наследий прошлых лет
С мелькнувшим их очарованием
Люблю старинный менуэт
С его умильным замиранием!

Да, в те весёлые века
Не было науки труднее,
Чем взмах ножки, стук каблучка
В лад под размеренные звуки!

Мне мил весёлый ритурнель
С его блестящей пестротой,
Люблю певучую скрипичную трель,
Призыв крикливого гобоя!

Но часто их живой напев
Вдруг пронзала скорбная нота,
И часто в шумном вихре бала
Мне слышался иной отзвук,

Как будто проносилось эхо
Зловещих, беспощадных слов,
И холодело вдруг средь смеха
Чело в венке живых цветов!

И вот, покуда приседала
Толпа моих прабабушек,
Под страстный шёпот мадригала,
Увы, решалась их судьба!

Смотрите, плавно, величаво
Скользит маркиза перед толпой
С министром под руку… О диво!
Но робкий взор блестит слезой…

Вокруг восторг и обожание,
Царице бала шлют привет,
А на челе Темиры след
Борьбы и тайного страданья.

И каждый день ворожея
Зовет к себе Темиру в страхе:
«Открой, открой мою судьбу!»
«Сеньора, ваш конец на плахе!»

Лев Кобылинский

*****

Гордая осанка, изящных рук изгиб!
Ах! танец королей и королев!
И в нашем веке был услышан твой призыв,
Разгадан тайный смысл твоих манер!

И вновь по клавишам летает Моцарта рука
И в воображении параграфы истории листаем.
Здесь реверансов и поклонов строгая игра
И смысл изящных поз, как отражение эпох,читаем.

И словно я витаю в небесах,
И растворяюсь в танце менуэта.
Аккордами волшебной игры,
Изящными манерами моя душа согрета.

Наталья Мейн

*****

Ах, менуэт,
менуэт,
менуэт,
К небу взлетающий, будто качели!
Ах, эта партия виолончели!
Годы минуют, а музыка — нет.

Мамка доходит в тифозном бреду,
Папка в болоте сидит с миномётом,
Я, менуэт раздраконив по нотам,
С виолончелью из школы иду.

Гордо гремят со столба имена,
Золотом полнится ратная чаша,
Встану как вкопанный:
бабушка наша!
Бабушка наша — при чём тут она?

Чем же ты, бабушка, как Ферапонт,
Обогатила наш Фонд обороны?
Что за червонцы, дублоны и кроны
Ты отдала, чтобы выстоял фронт?

Бабушка скалкою давит шалу,
Дует в шалу,
шелуху выдувая,
Тут её линия передовая —
Внуков кормить в горемычном тылу.

Бабушка, пальцы в шале не таи,
Имя твоё прогремело по свету!
Нет перстенька обручального, нету, —
Знаю я, бабушка, тайны твои!..

…Что за война с тыловой стороны,
С той стороны,
где не рыщет каратель?
Всё же — скажу про народный характер
И про народный характер войны.

В том и характер,
что дули в шалу
Или под пулями падали в поле,
Только бы в школе порхали триоли,
Как на беспечном придворном балу!

Ах, этот бал,
эта быль,
эта боль,
Эти занятья по классу оркестра,
Нежные скрипки, прозрачный маэстро,
Музыка цепкая, как канифоль.

Ах, этот Моцарт,
летящий вдали,
Эта тоска по его менуэту!
Бабушки нету, и золота нету,
Нового золота не завели.

Дмитрий Сухарев

Предлагаем подписаться на наш Telegram а также посетить наши самые интересный разделы Стихи, Стихи о любви, Прикольные картинки, Картинки со смыслом, Анекдоты, Стишки Пирожки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *