«Послеобеденное время в Орнане» Густава Курбе
Огромный камин в кухне дома Курбе.
Остатков еды уже нет на столе.
Четыре бокала, бутылки с вином
И с фруктами блюдо мы видим на нём.
А слева на стуле уж дремлет отец.
По жизни он фермер и мэр под конец.
Напротив него, подперевшись рукой,
Густав восседает ещё молодой.
А рядом Марле, виден он со спины,
Юрист, адвокат, что с Густавом дружны.
Он трубку пытаясь разжечь головней,
Рискует весьма, обжигаясь огнем.
Под стулом Марле мирно дремлет бульдог.
Он даже храпит, примостившись у ног.
А справа друг дома Альфонс Промайо
Играет на скрипке про что-то свое.
На кухне пластами лежит полумрак,
Расслаблены позы, а скрипка, как маг.
Ханин Борис
*****
«Возлежащая женщина» Густава Курбе
Возлежащая женщина Курбе,
Как жемчужина, мерцает на холсте;
Не тревожат ее вещие сны,
Не щекочет первый лучик зари;
Так невинна ее нагота,
Будто в мрамор одета она.
Кутыева Наиля
*****
«Обнаженная дама с собачкой» Густава Курбе
Он груб и туп, нередко пьян…
Сегодня взгляд куда ни кинь —
Есть слабый работящий Инь,
И будничой обузой — Ян.
Дитя — еще одна беда,
С рожденья смертный приговор:
Плод похоти, всегда в укор,
Проблем причина и стыда.
Не брошена, скорей никак
Не призванная принуждать
Себя — всегда жена и мать
Для кошечек и для собак.
Кацов Геннадий
*****
«Женщина в белых чулках» Густава Курбе
Она обнажена, одна нога в чулке,
А на другую — натянуть не может.
Мешают габариты, поза на песке.
Она одна, никто ей не поможет.
А рядом с нею лес и плещется река,
Где тело нежно омывали воды.
Что говорить, она упитана слегка,
Чувствительна при том, полна свободы.
А белые чулки зачем ей и к чему?
На свадьбу, говорят, их одевают.
Быть может, верит и она в свою мечту,
А как получится — никто не знает.
И туфли красные её на полотне
Изящны и не лишни, между прочим,
И нарисованы, что показалось мне,
Как символ её первой брачной ночи.
Ханин Борис
*****
«Происхождение мира» Гюстава Курбе
Попробуйте взглянуть на тело женщины иначе,
Раскрыть в той наготе её земную красоту.
Осмелиться понять в картине этой передачу
Игры фрагментов тела, искушенья простоту.
Смотреть на женский торс, на ту же вульву с волосами,
Хотеть потрогать всё, что есть на этом полотне,
Ощупать тело женщины не только лишь глазами,
Желание остаться с ней уже наедине
Достоин каждый зритель, кто поймет сию картину,
Её отличие от пошлых дрязг на полотне.
Наверно, многие смущаются, ища причину,
И даже смотрят на картину, все ж остолбенев.
Её название само довольно прозаично.
Мир населен везде людьми такими же, как мы.
И как рождаемся на свет известно всем отлично.
Ропща глядим на детородный орган, все умны.
А тела женского красы совсем не замечаем.
P.S.И горько плачем потому, когда её теряем.
Ханин Борис
*****
«Каменотёсы» Гюстава Курбе
Мы видим непосильный, первобытный труд
Двух человек, что добывают камень.
Родились в нищете и в нищете умрут.
Сизифов труд их так неблагодарен.
Один, что с молотом в руках, совсем старик:
Ему лет семьдесят, а может больше,
Он сгорблен на своей работе, телом сник,
Работой занят и совсем не ропщет.
Он солнцем опален, под шляпой голова,
Рубашка грязная, штаны в заплатах,
На пятках рваные носки его едва
Видны из туфель, источая запах.
Другой, со смуглой кожей, парень молодой,
Что держит с камнем полную корзину,
В породу упираясь левою ногой,
Рубахой рваной прикрывает спину.
А кожанный ремень через его плечо
Придерживает лишь штанов остатки.
Ботинкам, что в грязи, все видно нипочем.
Свозь дыры там нога играет в прятки.
Кругом разбросан их рабочий инструмент:
Носилки, заступ и ещё корзина.
А котелку, как видно, очень много лет.
Лежит и ложка. Грустная картина.
Художник обратил внимание на ритм,
И красоту движения рабочих.
Холста он темной краской сузил габарит,
Их выделив среди предметов прочих.
Ханин Борис
*****
«Автопортрет с черной собакой» Гюстава Курбе
Ему лишь двадцать первый год.
Не по годам самоуверен,
Самовлюблен, собою горд,
Но жизнью все же не проверен.
Позднее скажет о себе,
Что даже рокот океана
Не может заглушить в борьбе
Рев славы у него — титана.
Его осанка, гордый взгляд,
Одежда темная и шляпа
Позволят отнести в разряд
Фигур вернувшихся на запад,
Чтобы занять законно трон,
Давно ему принадлежащий,
Откуда был и изгнан он.
И принц он, вроде, настоящий.
А вот собака рядом с ним
С волнистой шерстью темной масти
В картине схожа лишь одним —
С кудрями юноши (отчасти).
И силуэт собаки той
Похож на силуэт накидки
В чём восседает наш герой.
Романтик он. Здесь нет ошибки.
Ханин Борис
Предлагаем подписаться на наш Telegram а также посетить наши самые интересный разделы Стихи, Стихи о любви, Прикольные картинки, Картинки со смыслом, Анекдоты, Стишки Пирожки.
И ещё немного о поэзии... Поэзия совершенно неотделима от психологии личности. Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день. Нередко поэзия помогает выразить невыразимое - те оттенки чувств, которые существуют внутри нас, и к которым мы не можем подобрать словесную форму. Кроме того стихи позволяют расширить словарный запас и развить речь, более точно и ярко выражать свои мысли. Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас. Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы. Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме (это может быть стих или песня), усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира. Нас окружает поэзия красоты, которую мы выражаем в красоте поэзии!