Библейская трилогия Крамского.
Иродиада — воплощение греха.
Развязка драмы — Саломеи слово.
Смерть Иоанна. Голова отсечена.
Принесена на блюде, словно пища.
При жизни святости и мудрости полна…
Предшественник Христа, пророк и нищий.
Пусть бренно тело, непокорна голова.
Антипина Марина
*****
«Неизвестная» Ивана Крамского
Ты восседала в экипаже,
Подобно статуе безмолвной,
И был весь свет обескуражен
Твоей старинной родословной.
Из чёрных глаз, что с поволокой,
Струились огненные искры.
Была то близкой, то далёкой, —
И возвращала радость жизни.
В лице надменном и красивом
Таилась скромность или страсть?
Но кто-то отнял твои силы,
И взор, украдкой смог украсть.
Полёт бровей, румянец нежный, —
Тот незнакомец всё поймал
И в своей комнате, с надеждой,
Он твой портрет нарисовал.
Наталия Пегас
*****
«Неизвестная» Ивана Крамского
Зимним сном затуманилась дымка.
Дремлет сумрачных зданий гранит.
Петербург, как на выцветшем снимке,
Молчаливо преданья хранит.
В пересудах столичного света,
Оживает застывший мираж:
В мерном цокоте, словно карета,
Тёмной тенью скользит экипаж.
И не ветреница, не кокетка
В нём всё время блистает одна.
Кто ты, строгая, в чёрном, брюнетка?
Так загадочна и холодна!
Кто ты? Силой какой поднебесной
Окрылён чуть надменный твой взгляд?
И о чём, Чёрный Ангел прелестный,
Уголки твоих глаз говорят?
Не слёзинки ль застыли в них блеском?
Или страсть загустела вином?..
Нет ответа… Всё стихло на Невском.
Петербург забывается сном.
Соловьев Александр
*****
«Неизвестная» Ивана Крамского
С улыбкой лёгкой смотрит с полотна,
Умна, стройна, изысканно одета…
А глаз её восточных глубина
Свела с ума не одного поэта!
Из-за неё стрелялись мужики, —
Она легко любовников меняла.
Одним прикосновением руки
Сердца их биться чаще заставляла!
Не довелось, должно быть, полюбить
Но ей своих вздыхателей не жалко,
Обиднейшее слово «Содержанка!»
А ей хотелось королевой быть!
Возможно, тот художник был влюблён, —
Он на неё всегда глядел с печалью, —
Взаимностью она не отвечала, —
Был для неё не интересен он.
Ей помнится его печальный взгляд…
«Ох, как же быстро время пролетело!»
Она б опять помолодеть хотела,
Но не вернёшь ничто уже назад.
Приходит посмотреть на полотно, —
Всё, что осталось у неё на свете!
«Художника того уж нет давно,
Лишь я не изменилась на портрете!
По памяти меня нарисовал…»
Глядит старушка на портрет с тоскою.
Вздыхает и уходит в свой подвал,
Гремя по пыльной мостовой клюкою.
Гусев Владимир
*****
«Неизвестная» Ивана Крамского
Обычным был тот вернисаж.
Но, Боже мой, какой пассаж!
Одна картина приковала
Вниманье с самого начала.
По Невскому бежит карета,
Сидит в ней дама… полусвета,
Из-под опущенных ресниц
Сквозит презренье без границ.
Но как пленительно-прекрасна
Той красотой, что так опасна!
Мужчины толпами стоят,
Глаза их масляно блестят.
Одета с роскошью, прелестно.
Кто это? Имя неизвестно.
Но эта дама — не для всех,
Арена — высший полусвет.
Сидит в коляске лишь одна.
Прямая держится спина.
А рядом есть пустое место,
Ей нужен спонсор, если честно.
Но тем не менее, грустны
Ее глаза, и, может, нет ее вины.
И это общество презренно,
Раз поощряет униженье.
Художник написал портрет.
А кто на нем — ответа нет!
Прелестной девы взгляд надменный
Волнует души поколений…
Казанцева Елена
*****
«Пасечник» Ивана Крамского
Среди природы дикой, ульев, пчел
Закончить жизнь свою он предпочел.
Вдали от бесконечной суеты
Живет средь первозданной красоты
Меж диких трав и полевых цветов.
В руках коса, он все же не готов
Свершить покос пока пчела нектар
Не собрала с цветов, как Божий дар.
Терпенья полон, нет в нем суеты
Он с умиленьем смотрит на цветы
И на репей, что рядом с ним растет:
Тот всё цепляется и так живёт.
Он наблюдает бабочек полёт,
Задумавшись порой, чего — то ждет.
Он по своей натуре — нелюдим.
На пасеке живет совсем один.
И думает, когда ложится спать:
Умрет… А мед кто будет собирать?
Ханин Борис
*****
«Портрет Шишкина» Ивана Крамского
«Хозяин леса и поэт природы».
Пред нами Шишкина портрет.
Художник в жизни перенёс невзгоды.
Следов их на портрете нет.
Правдивый, цельный образ пейзажиста.
Открытый и высокий лоб.
Его характер — добрый и лучистый.
Он только с виду так суров.
Спокойно смотрит крупная фигура
На нас с большого полотна.
Ему присуща тонкая натура,
Которая здесь чуть видна.
Высокий, сильный, даже и красивый,
Со взглядом острым темных глаз,
С густою бородой и мощной «гривой»,
Пейзажем радовал не раз.
Портрет был по заказу Третьякова
Крамским написан. Он дружил
С И. Шишкиным. Наставником толковым
Тот был и многому учил.
Ханин Борис
*****
«Христос в пустыне» Ивана Крамского
Пустынная почва мертва.
Холодные серые камни.
Видна лишь фигура Христа.
Присел, как измученный странник.
Алеет уже горизонт.
Встречает прекрасное утро
Природа. И солнца восход
Заметен почти поминутно.
Здесь только один человек
К такой красоте безучастен.
Не чувствует времени бег
И как этот мир весь прекрасен.
Он думами весь поглощен,
И мыслями где-то летает.
И взгляд его отягощен
Проблемой, что ум угнетает.
Изранены ноги Христа
Об острые камни пустыни
Фигура согбенна творца.
В страдании руки застыли.
Однако фигура Христа
Господствует в этом пространстве.
И это весьма неспроста:
Такой он один в земном царстве.
Лицо Христа передаёт
Не только муки и страданья
В нем сила воли, мысли взлёт,
Шагов к Голгофе ожиданье.
Ханин Борис
*****
«Русалки» Ивана Крамского
О, Ночь…,
ты сказочно красива,
в танце русалок твоё
диво,
в загадочных шорохах
леса,
где сыч ухает голосом
беса!
На берегу лесная грация,
цветущая в ночи акация
с танцем волшебной
наготы,
упавшей в пруд небесной
чистоты!
Какие тайны в ликах ночи,
чарующие голоса,
загадочные очи
нам открывает Лунный
свет
нагих русалок менуэт!
Малиновой зари рассвет
скроет волшебный менуэт,
останется ветра молва
росой омытая трава!
Исчезнут миражи в ночи,
погаснут, как огонь свечи,
и с торжеством первого
света
прольются соловья сонеты!
Денисенко Н.
*****
«Лунная ночь» Ивана Крамского
Я — пленник Вашей красоты,
Навеки ею очарован.
Вы — символ женской чистоты,
От встречи с Вами я взволнован.
Струится светлый луч любви
От Вашей нежности незримо.
Сияя призрачно вдали,
Влечёт он взор неумолимо.
Касаясь искрами души,
Разлился пылко бурной страстью.
Горя среди ночной тиши,
Как вспышкой, осветил путь к счастью.
Дыханье жаром обожгло,
Пахнуло трепетным, забытым.
От взгляда Вашего светло
В саду, туманной мглой укрытом.
Я осознал, что Вас люблю!
Томленье духа грудь сдавило.
Дрожа, неистово молю —
Приблизьтесь, улыбнувшись мило.
Подайте руку нежно мне,
В объятия качнитесь робко.
В полночной, вязкой тишине,
Сердца стучат пусть наши громко.
Воротынский О.
Предлагаем подписаться на наш Telegram а также посетить наши самые интересный разделы Стихи, Стихи о любви, Прикольные картинки, Картинки со смыслом, Анекдоты, Стишки Пирожки.
И ещё немного о поэзии... Поэзия совершенно неотделима от психологии личности. Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день. Нередко поэзия помогает выразить невыразимое - те оттенки чувств, которые существуют внутри нас, и к которым мы не можем подобрать словесную форму. Кроме того стихи позволяют расширить словарный запас и развить речь, более точно и ярко выражать свои мысли. Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас. Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы. Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме (это может быть стих или песня), усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира. Нас окружает поэзия красоты, которую мы выражаем в красоте поэзии!