Стихи о Серове Валентине Александровиче

Стихи о Серове Валентине АлександровичеСквозь круг веков
Ты смотришь на меня Серов.
И в трудный для России час
Ты всех поддерживаешь нас.
Твоя душа и ум, и кисть
В картинах так переплелись,
Что через много лет и зим,
Ты наши души воскресил.
И мы тебя благодарим,
Что жил, творил и был любим,
Что делу, чести верен был
И связь времён соединил.

Пшеничная Тамара

*****

Серов.
Художник.
Живописец.
Один из многих,
Но один,
Кто
во всех
художественных жанрах
Душою кистями водил.
Что не пейзаж,
То живость красок!
Что не портрет,
То человека суть!
Талант его был многогранен.
И труден был порою путь.
Он с сызмальства познал удел скитальца,
Немногословен и порой
Совсем не сдерживая страсти
Царице за укор…
он мог отдать и краски!
Чтоб завершить портрет «сырой».

Про персики и девочку —
То — знают.
Портретом Пушкина не каждый и гордиться мог!..
Но мало кто на самом деле знает…
что Николая лик
— холста разрыв!..
— расстрелом мог бы завершиться…

Я не художник,
Но душою прежде
и впервые,
никак пройти,
не затаясь,
не смог,
И ныне
Любимый холст среди времён забытых —

Его руки!

— тот образ нежный
Юсуповой, княгини
— Зинаиды.

Он мой художник по душе!
Ему готов отдать все лавры мира!
Во имя Света и Любви,
Души людской запечатленной
в части —
Портрет — не фотография!..

Души!

— то Суть

и многогранность чувств!..

Порой порывы,
срывы
— Характера.
Судьбы!..

О точности и свежести натуры
Наглядно ведают холсты,
Дышащие Душою
без халтуры.

Косов Виталий

*****

«Дети» Валентина Серова

Ветреным морем любуются дети,
Море поймало их в крепкие сети,
С шумом навеяло мысли о буре
Маленьким мальчикам
Саше и Юре.

Нервно шатая рыбацкие шхуны,
Тронуло самые тонкие струны,
Вспенило кудри, раздуло рубашки,
Души встревожило
Юрке и Сашке.

Дядина Галина

*****

«Купание лошади» Валентина Серова

Как лошадь на солнце лоснится
У кромки залива в воде!
Попробуй в неё не влюбиться:
Активно живет для людей.
На этой картине хозяин,
Играя с прибрежной волной,
Единственный, кто не с друзьями,

Любуется шумной борьбой.
Он низко нагнулся, желая
Шумящей воды зачерпнуть,
А лошадь, его понимая,
Дрожала под ветром чуть чуть
И преданно также смотрела.
P.S. На загоревшее тело.

Ханин Борис

*****

«Купание лошади» Валентина Серова

К*ак лошадь на солнце лоснится
ГУ*ляя по мелкой воде.
ПоП*робуй в неё не влюбиться.
ВекА* ведь живет для людей.
На фоН*е волны безобидной
МальчИ*шка, что так загорел,
Купает Е*е. Очевидно,

Он тоже пЛ*ескаться хотел.
Друзья егО*, чтоб позабавить,
Резвятся и Ш*кодят в волне.
Ему нужно лошА*дь отправить
В конюшню, где Д*ом на селе.
А там покормИ*ть её надо.
Р.S. Любовь её будет наградой!

Ханин Борис

*****

«Купание лошади» Валентина Серова

Как ярко свети солнце, волна, прибоя звуК*
Соседские ребята резвятся на пловУ*
На берегу залива стоит, почти эстамП*
Помахивая гривой кобыла неспростА*.
Вся лошадь рыжей масти, вздыхая без причиН*,
Стоит и ждет мальчишку, хозяина почтИ*.
Он грустно смотрит в море, отдавшись весь мечтЕ*.

Он тоже без одежды и сам почти что гоЛ*
Здесь некого стесняться: в округе никогО*.
Завидует ребятам давно мальчишка наШ*.
ЧТо вместе он не с ними, то не его винА*
И моет он кобылу, серьезный сделав виД*
Как много о взоимной рассказано любвИ*

Ханин Борис

*****

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Дочь Мамонтова Саввы и жены его Елизаветы —
Её назвали Верой, Отроду двеннадцать было лет,
Вбежала возбужденой, в розовую кофточку одета,
Отставив стул и сев за стол. Весьма похожа на обьект,
Что вскоре написал Серов в картине именно для Саввы,
Когда он посетил в Абрамцеве семейный дом дельца.
Авторитет художника достиг тогда известной славы.

Сама картина вызывала восхищенье без конца:

Пастельные тона предметов, что на скатерти лежали,
Еще и прелесть черт лица, у девочки, что за столом.
Романтика, полет и молодость в картине отражались,
Скопление тепла и света в комнате и за окном.
Игру теней на скатерти, руках и на лице у Веры
Как важный элемен большой художник применил при том.
А без него в картине не было б прекрасной атмосферы,
Могущей покорять стоящих перед названным холстом.
Итогом была премия за холст, но это уж потом.

Ханин Борис

*****

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Д*очь Мамонтова Саввы и жены его Елизаветы —
ВЕ*ра. Ей было отроду тогда всего двеннадцать лет
ВоВ*лечена была в игру с детьми в большом саду, при этом.
В стО*ловую вбежав, поправила свой бант из синих лент
И молЧ*а села у стола, взяв в руки персик уже спелый.
Его поК*а разрезать можно было для её друзей
А в комнА*те её застал Серов — художник очень зрелый,

Тот напиС*ал затем свою картину, посвятивши ей.

Положены П*астельные тона на холст рукой умелой.
Подмечена Е*ще и прелесть черт девицы молодой
И сочность кР*асочных плодов на листьях ( в качестве тарелок),
И яркий лучик С*олнца, что «играл» на скатерти льняной.
Серов в холсте И*спользуя игру теней, а также света,
Сумел затем расК*рыть нам образ юной девушки одной,
Чем занималась, кА*к играла и взрослела в доме этом
С картины смотрят М*илые глаза у девы озорной.
Но, сколько жизней в нИ*х живет, известно только ей одной.

Ханин Борис

*****

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Картину знает хорошо любой искусствовеД*
Ведь кроется её успех в таланте, мастерствЕ*,
Художник это доказал, к тому ж, без лишних слоВ*
Картин он много написал, одну из них — давнО*
Картину он не замышлял — продукт случайных встреЧ*
Он был в Абрамцеве, в гостях и получилось таК*:
Хозяки дочь зашла к нему, как видно неспростА*

Она присела у стола, поправив прядь волоС*

Она сбежала от друзей, был вид её свиреП*:
Не поделили что-то вдруг у дома, во дворЕ*.
А поругались просто так, нарушив давний миР*,
При том никто не уступал, не шел на компромиС*.
Укрылась в доме от ребят, уставши от вознИ*
Вбежала в комнату к столу и села просто таК*.
Очарованьем было все: и гнев, и добротА*.
Взяла вдруг персик со стола, чтоб поделиться иМ*
С друзьями, с кем дралась в саду. Друзья ведь не врагИ*!

Ханин Борис

*****

«Портрет Иды Рубинштейн» Валентина Серова

П*ариж своим искусством покорила,
КО*гда она в балете «Клеопатра»
ПиР* танца, праздник тела сотворила,
РасТ*рогав балетоманов театра.
Она кР*асива по восточным меркам,
Она змЕ*иной гибкостью владеет,
На пласТ*ику давно прошла проверку

И* танцевать балет к тому ж умеет.
ОД*нажды, повстречал ее художник,
СнЫ* позабыв, трудился он наверно,

Р*исуя наготу ее. Угодник.
И У* него она слилась с модерном.
ЛюБ*овь: у тела вид винтообразный.
И длИ*нных ног забавное скрещенье.
Шарф Н*а ноге лежит своеобразно
И больШ*е вызывает искушенье.
ОтсутсТ*вие стены лишь обнажает
Худое её тЕ*ло в странной позе.
И вид такоЙ*совсем не отторгает
Её очароваН*ья в симбиозе.

Ханин Борис

*****

«Мика Морозов» Валентина Серова

Мальчишка этот, схожий так с Амуром,
Известным по классическим скульптурам,
Как видно, был активною натурой.
А как иначе оценить фигуру?

Мгновение, которое в картине
Отображает детское стремленье
Резвиться, двигаться по всей квартире.
Озорничать, все делать с нетерпеньем.
Застыв, позируя на детском кресле,
Он может усидеть одну минуту.
Весь динамизм картины в этом месте
P.S. Мы вспоминаем детство почему-то.

Ханин Борис

*****

«Мика Морозов» Валентина Серова

М*альчишка так похожий на Амура,
СИ*дит на детском кресле, как заложник,
ПоК*а его рисует там с натуры
ДомА*шний друг семьи, Серов — художник.

Одно М*гновенье. Он сорвется с места
Ведь хО*чется познать секреты мира
Пора, поР*а уже, все интересно.
Уже никтО* не воспретит порыву:
Кругом поЗ*нать всё, что еще сокрыто.
Как широкО* глаза его раскрыты,
Кудрява голоВ*а, рот приоткрытый.
P.S. Любителем картина не забыта.

Ханин Борис

*****

«Мика Морозов» Валентина Серова

Мальчишка занят всем происходящим с ниМ*.
Событья таковы: он занят в эти днИ*.
И рот полуоткрыт, как любопытства знаК*
И очень широко раскрытые глазА*.

Витает мыслями своими лишь в одноМ*
И этим увлечен невероятно, нО*
Он оторвать не может любопытный взоР*:
Происходящее вниманье привлеклО*.
Художник убедил ребенка без угроЗ*
Вести себя обычно, весело, добрО*
Малыш в четыре года, был на то готоВ*
P.S. Когда он вырос, часто вспоминал потом.

Ханин Борис

Предлагаем подписаться на наш Telegram а также посетить наши самые интересный разделы Стихи, Стихи о любви, Прикольные картинки, Картинки со смыслом, Анекдоты, Стишки Пирожки.

И ещё немного о поэзии... Поэзия совершенно неотделима от психологии личности. Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день. Нередко поэзия помогает выразить невыразимое - те оттенки чувств, которые существуют внутри нас, и к которым мы не можем подобрать словесную форму. Кроме того стихи позволяют расширить словарный запас и развить речь, более точно и ярко выражать свои мысли. Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас. Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы. Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме (это может быть стих или песня), усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира. Нас окружает поэзия красоты, которую мы выражаем в красоте поэзии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *