Быть мосту — решил президент.
Министров позвал и премьера тоже:
— Поток машин, как кровь из вен
Заструится сразу, медлить негоже!
Вот строители, смета есть,
Главный инженер в работе неистов,
Почему своим не оказал он честь?
«Чужаков» зовёт к нам: специалистов!
Строим мост, а деньги текут,
«Превышаем смету, а ну и что же?
Цены в России всегда растут,
И нечего пищать, вылезать из кожи».
Финиш вот, затее конец.
Давайте посчитаем, сколько всё стоит?
Вот на мосту, президент-молодец:
Кто же теперь его успокоит?
Вот, что изобразил художник Мунк:
Крик от сметы симпатяги-президента,
Я с этого шедевра «зловещесть» сорву,
Не испугает нас картина энта.
Медведева Ольга
*****
«Поцелуй» Эдварда Мунка
Они застыли в поцелуе,
Отгородившись от окна.
Объятья только их волнуют.
В них страсть, а рядом тишина.
Там шум за тонкой занавеской,
Их отделявшей от окна.
Стоят они в объятьях тесных.
А вместе с ними — тишина.
Забыла пара всё на свете
Для них важнее поцелуй.
Они одни на всей планете
И тишина. К ней не ревнуй.
Они слились и в поцелуе
Исчезли лица молодых.
То нас в картине не волнует.
Здесь тишина. Любовь двоих.
Хоть ситуация пикантна,
Художник тонко передал,
Всё в меру своего таланта,
Страстей испытанных накал.
Скромна здесь цветовая гамма,
Но смог художник передать
В оранжевой одежде дамы
Флёр и загадочность придать.
В окошке человека видно.
Он отделён от всех страстей.
И за него здесь так обидно.
Ведь поцелуй — всего важней.
Ханин Борис
*****
«Расставание» Эдварда Мунка
Безумное чувство — любовь.
С ним радостно, хочется жить,
Волнует и душу, и кровь,
А может невольно убить.
Лишь тот, кто по жизни идёт,
Не ведая нежности чувств,
Людскую любовь не поймёт.
Душой одинок он и пуст.
Фигуры две — он и она.
Она отказала ему.
Любовь видно ей не нужна.
Но он не поймёт — почему?
Он девушку эту любил,
Готов был носить на руках.
Он с нею часы проводил
И мыслями был в облаках.
Теперь он уже на земле,
А девушка где-то вдали
С улыбкой на светлом челе.
К нему в безответной любви.
Безликая, светлая тень,
Легко уходящая вдаль.
А он, как обьект, как мишень,
Которые вовсе не жаль.
Он грустен и мрачен лицом,
Всё серого цвета оно.
Любовь завершилась концом,
Ей жить уже не суждено.
На сердце застыла рука.
Запачкана кровью она.
Конечно, обида горька,
В картине у Мунка видна.
Ханин Борис
*****
«Расставание» Эдварда Мунка
В белом и черном сливаются
две кривизны подорожные,
от расставанья отчаяшись,
встал, как упал, обезноженный.
Сердце держать, чтоб не выскочить
прочь ему, столь безутешному,
стало темно, и свет выключен,
и тьма — вселенскою грешницей.
Ты в грезах — белое платьице
и золотистые локоны,
выжженым взглядом не плачется,
сердце штормит боли рокотом.
С кроткой и милой, безропотной
думал ли о расставании?
Прошлое напрочь затоптано,
тьма боли, жизнь-подаяние.
Улекса фон Лу
*****
«Крик» Эдварда Мунка
Крик Души из чрева жизни плоти,
В красках угасающего дня,
Вырвавшись из плотской оболочки
В Вечности пронзает всех и вся.
Этот вопль над общим Океаном
Не ласкает — холодит лишь кровь.
Этот крик — он, как земные раны,
Боль вещает, только не любовь!
Раданов Александр
*****
«Крик» Эдварда Мунка
Словно ужасный блицкриг*
Душу сразил этот крик.
Лицо, искаженное страхом,
Мумии, вставшей из праха?
Мумии или Пришельца
Бесполое, лысое тельце?
Образ собой разнолик:
Может, он дряхлый старик,
Мим, потерявший парик,
Или субъект из расстриг?
Крах и предчувствие войн,
Красным накрывшее фьорд?
Слышатся крика аккорды
Лика, белей чем ланкорды**
Мечется крик, как предвестник,
Предупреждая: — Все взвесьте,
Раньше, чем пепел и магма
На Землю цветущую лягут.
Слышим мы разные крики,
Их принимая за ники,
Крик, воплощенный в обличье,
Вовсе не звук — это личность!
…Люди идут бессловесно —
Крик тот им неинтересен,
Знают, — прогресс, мост железный,
Атом, реактор, — полезней.
Люди, прислушайтесь к крику!
Жить ли нам в обществе диком?
Давыдянец Евгения
____________________________
* Блицкриг — Краткое сражение противника, не успевшего подготовиться к бою.
** Ланкорды — отбеленная ткань.
*****
«Крик» Эдварда Мунка
Безумие за нами по пятам
с рождения бредет, а может, раньше,
как эмбрион-двойник живет, хоть нам,
рожденным в мир, все видится иначе
до встречи с ним случайно на мосту:
кровав закат средь безмятежных фьордов,
и вдруг накатит Это — маяту
не превозмочь, когда в объятьях твердых
тебя сжимает первобытный Страх
и раздирает рот безмолвным криком:
в огромных округлившихся зрачках
застыл навек в величии безликом,
но остальным не слышен этот крик —
у каждого свой миг и свой двойник.
Пробштейн Ян
*****
«Крик» Эдварда Мунка
…Вдруг звуковой волны удар бесшумный
Раскалывает мозг, сбивает с ног,
Ломает биоритм, дробя бездумно
На мелкий щебень болевой порог.
Трепещет небо, всё в кровавых лужах,
Червячным телом вьётся фьорд под ним,
Внутри его утробы синей ужас
Колеблется чудовищем морским.
От невозможности друг в друге раствориться
Вступили истово в смертельный бой
Два цвета мрачных, два антагониста,
Не поделив пространство меж собой.
Лишь мост, прямой, как роковые жесты
Вселенской катастрофы, как беда,
Самоубийц излюбленное место,
Ведёт из ниоткуда в никуда.
А на мосту в тоске звериной воют
Отчаянье, безумство, дикий страх,
Кошмары психбольниц и скотобоен
От Вечности буквально в двух шагах…
В сознанье, безрассудством ослеплённом,
Всё время мечется вопрос такой:
Цена страданию — сто двадцать миллионов*.
А сколько стоит счастье и покой?
Шестакова Наталья
_________________________________
* Картина норвежского художника Эдварда Мунка «Крик» была продана на аукционе Sotheby’s за 119,9 миллионов долларов.
*****
«Дама в голубом» Эдварда Мунка
В кобальте или берлинской лазури
платье на даме, а как глубок взгляд!
Взглядом сияющим, стройной фигурой
дама прекрасна, и ярок наряд,
что контрастирует с красной накидкой —
пламя у ног, словно волны огня!
Тень на стене — это крылья иль свиток?
Саги норвежской тень в солнечность дня?
Что она хочет сказать? Устремленность
Лика, фигуры — чуть вверх и вперед,
и интеллект, и чуть-чуть утомленность…
Женщина, стоя на месте, плывет…
Мысли глубины, искусства крылатость?
Воля и чувства сильны-глубоки,
строгого платья синь яркая — латы
женщины чувств полноводной реки.
Улекса фон Лу
*****
«Танец жизни» Эдварда Мунка
Танцуют пары в такт по кругу,
А в стороне не парные стоят,
Невольно сторонясь друг друга.
Ещё к тому же с завистью глядят,
Цепляя взором эти пары.
Желанье танцевать всё ж велико.
И в белом платье из муара,
Зажата несколько, со взглядом в пол,
Мадмуазель скрывая чары,
Испытывает зависть ко всем тем,
Кто в круге танца слился в пары,
Пархая безо всяческих проблем.
У женщины, что в черном платье,
Стоящей справа, отрешенный взгляд.
В её лице не светит счастье
И пальцы рук друг лруга теребят.
Танцует пара между ними,
Как символ красоты, большой любви.
Они не смогут быть другими,
Они красивы оба изнутри.
Холст демонстрирует невинность
И простоту девицы ранних лет,
Что в белом, и её наивность.
Но всё пройдет, оставив только след.
А возраст молодой, задорный
У женщины, что обнял так партнер.
Кокетлева она, проворна
И вся пылает ярко, как костер.
А женщина, что справа — это
Зрелость, лишенная любых надежд.
Задор уже растрачен где-то.
Достигнут в жизни финишный рубеж.
Ханин Борис
*****
Побочным эффектом в жестокой судьбе
Внутри разразилась проказа.
Небесным скальпелем на уме —
Открытие «третьего глаза».
Качнулось душевное равновесье,
Но в сердце — такой удивительный свет!
Не с неба – откуда-то из наднебесья,
В лучах исступление сходит на нет.
Психически болен – твой личный освенцим,
Вот, девушкой в белом «Разрыв» — дань обиде…
Но завтра ты нарисуешь «Солнце»
Каким его никто не видел.
Реальность — кровавые снегири,
А боль всё острее, шире, гаже…
Но завтра ты нарисуешь крик,
Он станет кражею века – дважды!
В центре – лик с исковерканной формой,
Небо звучит угрожающе-гордо
Сорванным алым зависшим аккордом —
Зарева расплавленный ор
Завис над воронкой фьорда.
Норвежский характер – справляться с зимами.
Судьбою вихренно-лютою мучим.
Но образы всходами станут озимыми,
А твой оглушительный «Крик» беззвучен.
«Фриз Жизни»: в нём — бытия срез
Ярок, психоцентричен, резок;
«Крик» — тишины и покоя пресс —
Даст резонанс — взрыв интереса.
Цену шедевра время взве’ртит,
Боли художника – высший трамплин,
«Поэзия Жизни, Любви и Смерти»
Всколыхнула Берлин.
Танцу взбалмошного колора
Взвешена будет на торжище плата:
70 миллионов долларов
За живопись «дегенерата»!
Душа твоя молит слегка обезболить —
Иначе не вынесет тяжести воля.
Но тайные железы — как вулканы,
Хандра — железная логика генов.
Вытерпеть… Этой душевною раной
«Дом сумасшедших» отточит богему.
Холст его — в вечность глаза сквозь смятенье,
Жизни глубины, в них рок заклеймён.
Смотрите, как «сумасшедший» владеет
Рассудочностью грядущих времён.
Кротова Наталья
Предлагаем подписаться на наш Telegram а также посетить наши самые интересный разделы Стихи, Стихи о любви, Прикольные картинки, Картинки со смыслом, Анекдоты, Стишки Пирожки.
И ещё немного о поэзии... Поэзия совершенно неотделима от психологии личности. Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день. Нередко поэзия помогает выразить невыразимое - те оттенки чувств, которые существуют внутри нас, и к которым мы не можем подобрать словесную форму. Кроме того стихи позволяют расширить словарный запас и развить речь, более точно и ярко выражать свои мысли. Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас. Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы. Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме (это может быть стих или песня), усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира. Нас окружает поэзия красоты, которую мы выражаем в красоте поэзии!